Темы номера
Объезд береговой линии Индустриального района организовали спасатели краевой столицы.
Дело это стало уже привычным, отлаженным. Совместная работа комитета по управлению Индустриальным районом, комиссии по делам несовершеннолетних и Центра проведения спасательных работ не прекращается ни на один день. Ведь уберечь несовершеннолетних от необдуманного и опасного купания в Амуре — важнейшая задача, решаемая городскими властями с завидной настойчивостью. И пока статистика по утонувшим растет, их уже 14 в черте города, детей среди них не так много — трое. Немалая заслуга в этом регулярных рейдов по местам отдыха на берегу, проводимых с легкой руки городских властей. А вода у Хабаровска бьет все температурные рекорды, она уже под 30 градусов.
Край умелых и находчивых гостей
Буквально за день до отправки в путь нашего рейда, погода была просто невыносимой: полный штиль, а от невероятной влажности над Амуром стояло ничем не разгоняемое марево под люто палящим солнцем. Сегодня, со слов рулевого катера, просто рай — веселый ветер до 10 м в секунду кондиционер, конечно, не заменит, но от духоты умереть точно не даст. Итак, все в сборе: лейтенант полиции, представитель комиссии по делам несовершеннолетних, и.о. заместителя председателя комитета по управлению Индустриальным районом по социальной работе Елена Кремлякова, начальник отдела ЦПСР Алексей Шабловский, делегаты от мэрии.
Уже на первом повороте затона слева по борту у недостроя купаются ныряльщики. Но на нашем транспорте к ним не подойти — дно серьезно захламлено. Да и детей там не видно. Курс на «Броско Молл». На выходе из затона огромное количество песка. Место судоходное, дноуглубление обязательно.
— А вчера здесь под катер спасателей чуть не угодили двое гастарбайтеров. Один из находчивых жителей Средней Азии принимал водные процедуры на месте будущего батопорта, опоясавшись пустыми пятилитровками, — поведал Алексей Андреевич. — Его товарищ выбрал судном корягу. Купальщика в пластиковой оболочке приняли на борт и доставили к ближайшим пескам.
Туда мы сейчас и причаливаем.
Друг человека и незаконная бабушка
При виде нас от воды врассыпную бросаются мальчишки, кто бегом, на ходу хватая одежду, кто, скомкав ее, на самокатах. Они уже знают — купаться им нельзя, но здравый смысл далек от горячих молодых голов, вода тянет магнитом.
Народу на песке остается не так много: разомлевшие на пекле загорающие женщины, родители с детьми, две девочки плещутся тут же с домашней собакой. Больше, чем людей, вдоль берега мусора, оставленного отдыхающими. Преобладают бутылки различного объема — от 0,5 до 1,5 л. Здесь явно не только солнечные ванны принимают, но и в изобилии горячительное.
Все опрошенные дети оказались под присмотром взрослых. Но две юные купальщицы были с бабушкой, а это уже не законный представитель, коим является только родитель. И инспектор полиции, и Елена Кремлякова активно общались с детьми, предупреждая их о грозящей опасности. После профилактических бесед с обнаруженными в воде юными хабаровчанами и раздачи памяток о безопасном поведении у воды комиссия двинулась дальше, на Богачева, затем на «Дельфин».
Легко ли покрыть постами берег
В этом сезоне точек, на которых в городе дежурят матросы-спасатели, четыре. Их привязка далеко не случайна.
— На центральной набережной с размещением все обстоит просто — есть стационарное здание, электричество. В трех других местах: на «Амуркабеле», «Дальдизеле» и «Дельфине» устанавливаем сезонные модульные вагончики. Места приходилось выбирать таким образом, чтобы от имеющихся рядом организаций можно было протянуть свет, договариваться, чтобы их владельцы помогали следить за имуществом спасателей, когда те отсутствуют, — делится во время подхода на катере к месту отдыха у воды на Богачева Алексей Шабловский, начальник отдела МКУ «Центр проведения спасательных работ». — Дежурство на постах не круглосуточное — с восьми утра до восьми вечера. Представьте, мы поставим модуль спасательной станции здесь, на песках, где одно из самых опасных мест для несанкционированного купания. Площадки подходящей нет, электричества нет, с кем договориться по охране имущества в отсутствие матросов — тоже большой вопрос. А наш мобильный пост отсюда ночью доброхоты на руках вынесут. Даже следов поутру не найдешь.
И я, глядя на личности отдыхающих неподалеку выпивох, ему охотно верю.
Но были там и дети, бесконечной вереницей тянущиеся освежиться к воде. Одни, завидев нас, ретировались, другие стали благодарными слушателями инспектора и Елены Кремляковой. Были и те, что, рассмотрев, как отчаливает к «Дельфину» наш катер, выбирались из укрытий среди зарослей и, глядя нам вслед, шли купаться в Амур…