Темы номера
Новый терминал хабаровского аэропорта готов к эксплуатации. Уже со следующей недели в него начнут переводить авиарейсы из старого здания, закончить эту работу планируется до конца октября.
А накануне прошло тестирование всех служб аэропортового комплекса. Волонтеры прошли полный путь, от момента регистрации до посадки в самолет. Ну а для журналистов организовали полноценную экскурсию по терминалу.
Встречаем по одежке
Известно, что первое впечатление самое сильное, и за него отвечает внешний облик нового терминала. Вылетающих и провожающих встречает лаконичное здание с панорамным остеклением и довольно массивным козырьком-навесом. По центру огромный желтый логотип, гармонично разбавляющий серую гамму.
— Он символизирует солнце, которое всегда встает на востоке, — объясняет генеральный директор АО «Международный аэропорт Хабаровск» Юрий Кондратчик. — Символизм заключается еще и в том, что Хабаровск — один из самых солнечных городов России, поэтому дизайнеры выбрали именно такое решение. Кстати, если говорить о фасаде, то очень много вопросов задают о том, почему на терминале внутренних авиалиний размещена надпись «Международный аэропорт». Дело в том, что аэропорт — это единый комплекс, имеющий статус международного. Когда будет построен новый терминал, обслуживающий зарубежные рейсы, он станет не отдельным аэропортом, а частью имеющегося. Оба здания соединят общим коридором.
Долгожданные рукава
На прилегающей к терминалу территории уложены аккуратные газоны, обустроены пешеходные тротуары с тактильной плиткой, установлены минималистичные лавочки и урны. Автомобилистов порадует огромная парковка, которая пока, правда, закрыта для въезда. Но это только пока.
Первые слова, которые приходят на ум после того, как оказываешься внутри терминала, — «уютный» и «небольшой». Симметричная компоновка: по бокам расположились информационные табло и эскалаторы, ведущие на второй этаж, по центру — полупрозрачная шахта лифта. На ней во весь рост изображен адмирал Невельской, чье имя и носит хабаровский аэропорт. Особого внимания заслуживает потолок: изгибающиеся светящиеся узоры отлично дополняют общую атмосферу.
На втором этаже представлена коммерческая зона: кафе, сувенирные магазины, аптека, тематические лавки. Также предусмотрена комната матери и ребенка, где созданы все необходимые условия для комфортного путешествия с детьми.
Чтобы попасть в зону вылета, необходимо подняться на третий этаж. Проходим досмотр, и вот мы уже у выходов на посадку, коих шесть штук. Три из них оборудованы телетрапами. Они регулируются по высоте и способны пристыковаться к большинству моделей самолетов.
Кстати, в отличие от старого терминала, в новом возможность увидеть непосредственно воздушные суда и взлетно-посадочную полосу есть только в зоне вылета. Скоротать время до посадки можно в удобных креслах. Они не металлические, как раньше, а из специального гибкого материала, что куда приятнее. Ну а для пассажиров класса «бизнес» и вовсе предусмотрена отдельная комната со скоростным интернетом и обстановкой почти как ресторане.
Мнение поменялось
Одной из важнейших технологических особенностей терминала является зона трансфера. Благодаря ей транзитные пассажиры попадают непосредственно в чистую зону аэровокзала, при этом им не надо проходить стандартную процедуру досмотра, заботиться о багаже.
К слову, сам процесс получения багажа также усовершенствовался: сумки и чемоданы пассажиров при перевозке отныне защищены от дождя и снега. Да и сама зона выдачи стала куда просторнее.
— Время получения регламентируется следующим образом: спустя 12 минут после приземления выдается первый чемодан, через 20 минут — последний, — говорит Юрий Кондратчик. — Стремимся соответствовать этому общепринятому стандарту.
В целом после экскурсии изначальное впечатление о новом терминале несколько меняется. «Не такой уж он и маленький», — вертится в голове. Скорее, компактный и функциональный. Тем не менее в части уюта мнение осталось прежним. Новый аэропорт действительно вызывает приятные эмоции, хоть это и сугубо личная, субъективная оценка. Совсем скоро узнаем, насколько она близка другим пассажирам.
Кстати
Строительство терминала площадью 27,7 тыс. кв. м началось в марте 2018-го. Проект реализован в рамках ТОСЭР «Хабаровск», общий объем инвестиций составил 4,9 млрд руб. Новый терминал оснащен тремя телетрапами, двенадцатью лифтами и семью эскалаторами. Технологически он соответствует всем необходимым современным международным и отечественным стандартам и требованиям.