Темы номера
Свой отпуск нападающий омского «Авангарда» Павел Дедунов проводит в Хабаровске. Почему бы не поговорить с ним о том, чем он занимается в родном городе и как его приняли в новом клубе.
Дом, рыбалка и ремонт
— Ты давно прилетел?
— В конце марта. Как только объявили о прекращении чемпионата, нас распустили и рекомендовали разъехаться по домам. Хотя ситуация с коронавирусом тогда не была еще такой, как сейчас. Мы и сами планировали прилететь в Хабаровск, но не думали, что так быстро. А тут тренировок нет, ничего нет, собрали чемоданы, и вот мы здесь. Я, жена и сын очень соскучились по родственникам, которых не видели целый год.
— Тренерский штаб давал какие-то рекомендации уезжавшим?
— В каждом регионе ситуация развивалась по-разному: если в Москве уже вводили различные ограничения, то в Хабаровске в это время было достаточно спокойно. Когда мы прилетели, не запрещено еще было гулять по городу. Поэтому каких-то общих для всех рекомендаций не было: просто посоветовали не нарушать тот режим самоизоляции, который принят в регионе нахождения хоккеистов.
— В родном городе еще узнают?
— Подходят, да. А те, кто живет со мной в одном доме, и не забывали: спрашивают, когда тренировки, когда уезжаю, начнется ли чемпионат вовремя. Людям интересно узнать про хоккей, так сказать, из первых уст.
— Ну и что им отвечаешь — начнется чемпионат 2 сентября?
— Говорю, что все зависит от обстановки на тот момент. Сейчас сложно предугадать, как ситуация будет развиваться. Но очень хочется, чтобы началось все в обозначенные сроки.
— Я знаю, что в Хабаровск в одно время с тобой прилетал и Олег Ли с женой Валерией. Встречались здесь?
— До сих пор встречаемся — они еще тут. С Олегом мы вместе бегаем, тренируемся, набираем физическую форму. Только не спрашивай, где мы это делаем – не скажу все равно (смеется).
— Чем занимался в Хабаровске помимо встреч с родными, близкими и Олегом Ли?
— Выезжали за город, отдыхали на базах вдали от цивилизации. На рыбалку ездили.
— Рыбалка спортивная: поймал — выпустил, или чтобы поесть?
— Примерно семьдесят процентов пойманной рыбы отпустили, остальную съели. Если ловился представитель Красной книги вроде тайменя, то вообще без вопросов. По аухе я так и не понял до сих пор – краснокнижная она еще или уже нет, но ни одной так и не поймали.
— Ты еще говорил, что и ремонтом занимаешься. Сам делаешь, или у тебя чисто контрольные функции?
— Думаешь, что я не могу ничего делать своими руками? Вообще-то мы не планировали ремонт в квартире, в которой живем. Но когда запретили выходить на улицу без надобности, сидели весь день дома и от безделья решили сделать наше красивое жилье еще красивее. Сами ламинат стелили, обои клеили. Я, кстати, уже не в первый раз ремонтом занимаюсь.
Хартли требует играть просто
— Год назад мы с тобою общались, и ты сказал, что не любишь уезжать из городов, в которых живешь. А через пару месяцев оказался в «Авангарде».
— Мне поступило предложение из омского клуба, и поверь, от таких предложений не отказываются. Я провел неплохой сезон, это заметили в «Авангарде». Честно признаюсь, я думал недолго.
— Что забрал с собой из Хабаровска?
— Жену, сына, баул со спортивной амуницией.
— Коллекцию шайб не взял что ли?
— Да я их не коллекционирую. Есть первая заброшенная в КХЛ шайба, лежит где-то в бауле, сотая в МХЛ, парочка сувенирных как приз лучшему игроку матча и несколько для сына. Вряд ли можно это назвать коллекцией.
— Как сын отнесся к переезду?
— Мне кажется, что детям менять города проще простого — сложил в пакет две-три машинки с дистанционным управлением и уже готов сменить место жительства. Пока не появились в жизни ребенка школа и какие-то секции, можно ездить куда угодно.
Сыну сейчас пять лет, любит на коньках кататься, отдали на хоккей. Но мы не заставляем особо — пусть сам решает. Водит мама, папа регулярно в разъездах.
— Ты сменил «Амур», где попадание в плей-офф является главной целью сезона, на «Авангард», в котором есть только одна задача — победа в чемпионате. Психологически удалось себя настроить?
— Я это прекрасно понимал, когда согласился на переход. Страха не было, колени не дрожали. Да, я знал, что «Авангард» много внимания уделяет именно физическому состоянию игроков, потому что главная установка на игру Боба Хартли — не уступать соперникам ни одного участка площадки. И я был готов к более изнурительным тренировкам, если того потребует тренерский штаб.
— Часто приходится слышать, что хоккейным болельщикам не особо нравится стиль «Авангарда». Очень уж рациональный, и во главу угла ставится победа.
— А что в этом плохого? В хоккее лидирует та команда, у которой больше побед и, следовательно, набранных очков. Если бы судьи оценивали красоту атак или владение коньком, то и игра была бы совершенно другой. Боб Хартли требует от нас играть просто, бросать чаще, избегать ошибок. И мы стараемся эти требования исполнять на площадке.
— Раз уж заговорили про Боба Хартли. Его считают достаточно жестким тренером, который знает, что ему надо, и не особо слушает советы. Он на самом деле такой?
— Ты обязан выполнять требования тренера независимо от того, как его зовут и в какой ты находишься команде. У каждого наставника свое видение хоккея, и если он тебя позвал в свою команду, то считает, что ты соответствуешь его идеям. Будешь выполнять его указания, будешь играть на площадке больше времени. Тут все просто.
— Ты сейчас в «Авангарде» в каком статусе?
— У меня действующий контракт еще на один год.
— Как оценишь свой первый сезон?
— Мог бы сыграть получше, конечно. Минимум игр десять — это точно. Но в целом нормальный сезон.
— «Авангард» в межсезонье достаточно сильно обновляется.
— Это хоккей. Не могут 25 мужчин собраться в одном коллективе и играть вместе от 18 лет до 36. Кто-то уходит сам, кто-то не вписался в тренерскую концепцию. Это нормальное явление.
Хабаровск — наша база
— Как вообще играть в команде, которая по паспорту из Омска, а по факту живет в Балашихе?
— Тут главные пострадавшие, конечно, болельщики. Я даже не могу себе представить то состояние, когда узнаешь, что команда, за которую ты болеешь, вынуждена по независящим от нее причинам искать новую арену. И не только ледовую площадку, но и, по сути, дом, где предстоит жить всем игрокам, тренерам, обслуживающему персоналу. Очень тяжело найти верные слова для своих болельщиков. Но руководство идет правильным путем, и очень надеюсь, что в 2022 году «Авангард» вернется в родной город. Кстати, представление команды перед новым сезоном было именно в Омске, куда мы летали на три дня. Пришло очень много народа, все они живут ожиданием возвращения.
— Когда в составе «Авангарда» приезжал в Хабаровск, бывшие одноклубники не играли против тебя как-то особо жестко?
— Не замечал. Обычно если хотят как-то вывести из себя, то применяют толчки в спину, чтобы судья не видел. А здесь было все в пределах правил.
— Завершая разговор, спрошу: Хабаровск для тебя сейчас остается базовым городом?
— Да, конечно. Отсюда мы уезжаем куда-то и сюда возвращаемся. Здесь наш дом, и мы хабаровчане!