Темы номера
В праздник для всех превратили конкурс профессионального мастерства среди водителей общественного транспорта.
Состязание впервые прошло на площадке у арены «Ерофей».
Когда жена ― удача
Заявки на конкурс подали 38 водителей. Среди участников сразу замечаем знакомые лица. Денис Железнов один из лучших работников транспортной отрасли Хабаровска. Он не раз уже поднимался на пьедестал профессиональных состязаний и признавался читателями «Хабаровских вестей» самым вежливым водителем города.
― За практическую часть не переживаю ― каждый день за рулем, а теорию повторил, конечно, ― улыбается Денис. ― Тем более с 1 марта изменения в ПДД внесли, лучше перечитать лишний раз. Надеюсь на победу. И талисман со мной ― должно сработать!
Талисман Дениса ― его жена. Признается, если супруга рядом, удача всегда на его стороне. Лишь однажды Полина не смогла прийти поболеть за мужа на конкурсе, и тогда он занял лишь третье место.
― Хотелось бы свои силы на Всероссийском конкурсе попробовать, ― делится Денис. ― Но только чтобы жена со мной тоже поехала ― тогда точно кубок возьмем!
Здесь вам «Формула-1»
Мэр Сергей Кравчук, министр транспорта Ирина Горбачева приветствуют участников, желая победы, а призеры Всероссийского конкурса мастерства Алексей Дмитриев и Вячеслав Нигматулин поднимают флаг ― старт дан!
Сразу оговоримся: в конкурсе водителей нет экшна ― это далеко не «Формула-1». Зрителям и группе поддержки надо набраться терпения. Как на остановке, когда ждешь нужный и желательно пустой автобус.
Сначала все участники получают медицинский допуск, а затем тянут билеты и сдают теоретическую часть. Процесс этот достаточно долгий и скрытый от глаз зрителей, но скучать не приходится ― на сцене выступают творческие коллективы, а ребятне раздают мороженое. На улице хоть и свежо, но ледяные сладости разлетаются на «ура».
Пока мы вкушаем пищу духовную и замороженную ― кому что досталось ― ряды участников заметно поредели. Из 38 на вопросах ПДД срезались 14 водителей. Что же, надеемся, что это мотивирует их заглянуть в билеты. По правилам конкурса, провалившие теорию до практики не допускаются.
― Такие конкурсы нужны как раз для того, чтобы водители могли оценить, где им требуется приложить усилия и стать лучшими, ― говорит исполнительный директор ассоциации «Независимый союз пассажирских перевозчиков» Елена Шадуя. ― Соревновательный процесс ― это здорово!
Кто ж так водит!
Как и во всех состязаниях ― от спортивных до профессиональных ― эксперты и асы находятся в зрительном зале. Потому в этой части репортажа мы будем опираться на их мнение.
На автодроме участникам подготовили автобусы трех классов: большой вместимости, средней и маршрутку. Каждый выступит в своей категории, проделав заданные упражнения. Перед стартом судья, аки Моисей, ведет за собой маршруту водителей, только вместо проповедей вещает им и показывает, где и какое упражнение предстоит выполнить: «остановка», «бокс», «колея», «тоннельные ворота», «эстафета», «змейка» и «стоп-линия». Все это, в принципе, водители практикуют ежедневно, но без пристального внимания жюри. А уж тем более всезнающих зрителей.
Поехали!
Первый участник трогает с места автобус, но вместо скоростного маневрирования мы видим иллюстрацию к японскому стихотворению про улитку, ползущую по склону Фудзи.
― Фи! ― комментируют «эксперты». ― Разве ж это скоростное маневрирование? Вот я вчера ехала в 25-м…
― Да, что твой 25-й, я в 14-м летел!
Стоп! Зря мы на них отвлеклись ― в это время автобус наехал на ограждение, не вписавшись в тоннельные ворота. В ворота не попал ― баллы потерял!
― Гляди-ка, а этот в тюбетейке вроде с нашего маршрута, ― гадают наши зрители. ― Только наш все время с гарнитурой на ухе и болтает с кем-то по ней. А этот молчит.
Правильно! На автодроме не до досужих разговоров ― все, что накопится, расскажет коллегам-землякам после конкурса на маршруте. Тут нужна максимальная внимательность ― на кону победа!
Бензин ваш, канаты наши
Рядом с автодромом разворачивается другое действо. В этот день автобусами управляли не только водители ― местные богатыри продемонстрировали, что никакой рост цен на бензин нам не страшен. Русские парни готовы передвигать тяжеленные автобусы вручную.
Всех желающих приглашают в салон автобуса, и первый атлет прикрепляет к себе канат. Не спеша, со скоростью в одну человеческую силу (зато какую!) парень везет за собой многотонную технику.
― Так аккуратно нас катил, ― делится впечатлениями одна из пассажирок Наталья Осадчук из профильного управления мэрии. ― Очень ровно автобус шел, не рывками, даже не поверишь, что это человек тянет!
Второй «Геракл» передвинул автобус, упираясь ногами в бордюр. Гвозди бы делать из этих людей!
Тем временем на автодроме все участники выполнили упражнения, жюри отправляется подсчитывать баллы.
На «А» начинается
Результат удивил ― такого однообразия еще не было в истории конкурса! Раз за разом на пьедестал поднимаются работники одного перевозчика, занимая места. Все победители представляют ИП Артамонова: в малом классе Аркадий Ермаков, он же стал лучшим в маневрировании, большой класс ― Алексей Столяренко, средний ― Денис Железнов. Сработал талисман!
― Жена говорит, надо новую полку под кубки и дипломы делать, все награды уже не поместятся, ― смеется Денис.
Единственные «неартамоновские» призеры ― водитель ООО «Бриз» на третьем месте в «маршрутках» и на втором среди больших работник МУП «ГЭТ».
― Все молодцы, но кто-то должен был оказаться лучшим, ― поздравил победителей заместитель мэра по промышленности, транспорту, связи и работе с правоохранительными органами Александр Прохорец. ― Мы будем продолжать этот конкурс и дальше, может, переформатируем его, сделаем более зрелищным. Всем спасибо за участие!