Белые узы IT
logo

Темы номера

Белые узы IT

Илья АВЕРИН

Цифровые продукты, разработанные хабаровской компанией White Soft, пользуются спросом не только в России, но и уже успели отметиться в таких технологических гигантах, как Япония и США.

И это несмотря на то, что она появилась на рынке относительно недавно, шесть лет назад.

— Мы с партнером по бизнесу Денисом Тупичкиным работали по найму в одной компании федерального уровня, — рассказывает генеральный директор White Soft Андрей Дымченко. — Я был руководителем филиала в Хабаровске, а Денис в течение 10 лет представителем в Японии. Случилось так, что в головном офисе решили забрать все компетенции по разработке в центр, оставив на Дальнем Востоке только продажи. Такая ситуация меня не устраивала, я хотел развивать здесь именно создание программного обеспечения, но понимание так и не было найдено. Поэтому я решил открыть свое дело. И до сих удивляюсь, как Денис согласился вернуться из Японии. Думаю, свою роль сыграли интересные проекты и задачи. Это главное для программиста.

Переход на стандарт

На первых порах в White Soft работали всего 8 человек, сейчас уже 30. Разработка ведется по нескольким направлениям. Первое ориентировано на органы государственной власти.

— Здесь представлены запатентованные продукты, которые находятся в реестре отечественного программного обеспечения, — объясняет Андрей Дымченко. — Среди них система электронного документооборота, системы по управлению проектами. Возьмем процесс работы с инвесторами. В Хабаровском крае он автоматизирован, и как раз инвестпортал, инвесткарта — результат нашей работы. Причем инвестпортал три года назад вошел в топ-5 лучших практик России, что было отмечено на Восточном экономическом форуме.

Среди крупных реализованных проектов также официальный портал Хабаровского края, официальный сайт администрации Владивостока, сервис golos27.ru.

— Цифровая платформа для взаимодействия власти и населения «Голос 27» — один из наших флагманов, — продолжает Андрей. — То, что мы сделали несколько лет назад, в 2019 году вылилось в стандарт «умного города», разработанного федеральным министерством ЖКХ. Сервис позволяет сообщить о проблеме, выйти с инициативой, проводить опросы, голосования и т.д. И подобные платформы мы уже установили в Сахалинской области, Камчатском и Забайкальском краях. Сервис попал в список лучших практик «умного города» и занесен в соответствующий реестр.

По стопам Tesla

Второе направление относится к сфере B2B, или «бизнес для бизнеса».

— К примеру, мы создали личный кабинет и мобильное приложение для крупной энергетической компании, обеспечивающей население электричеством, — рассказывает Андрей Дымченко. — Благодаря этому жители могут подавать данные по электроэнергии и сразу их оплачивать. Еще одна разработка касается автоматизации процессов в сельском хозяйстве. Она позволяет вести учет всех работ, затрат, продаж и т.д.

Есть и неотраслевые проекты. Например, онлайн-оплата билетов для футбольного клуба «СКА-Хабаровск». Имеется и социальная нагрузка. Компания на благотворительных началах построила в краевом центре крытое футбольное поле для детей по адресу: ул. Советская, 7. Кстати, в ближайших планах организовывать там турнир для ребят из детских домов.

— Считаю важным достижением и то, что мы установили первую станцию быстрой зарядки для электромобилей на 50 КВт в Хабаровске на улице Комсомольской, — делится собеседник. — Это совместный проект с нашими партнерами. Я презентовал концепцию Юрию Трутневу, встречался в Москве с генеральным директором «РусГидро» Николаем Шульгиновым. В итоге уже удалось установить 10 станций во Владивостоке, еще 10 должны появиться в этом году в нашем городе.

Лингвистический парадокс

Серьезную ставку в плане дальнейшего развития White Soft делает на экспорт.

— Около четырех лет назад мы поехали с бизнес-миссией в Токио, представляли IT-потенциал Хабаровского края, — говорит Андрей Дымченко. — И, конечно, в первую очередь их удивил Денис: человек славянской внешности на чистом японском делает презентацию. К нашей компании возник большой интерес, и в итоге с одной из японских фирм мы наладили реальное сотрудничество. Правда, на это ушло два года. Нам доверили проект, который планируем в скором времени завершить. Каких-либо подробностей о нем разглашать не могу по условиям контракта. Далее намерены расширять взаимодействие, планы есть, и они большие.

Помимо Японии у хабаровского разработчика есть опыт работы с США, где реализован небольшой контракт. Были попытки выйти в Китай, в ближайших планах Израиль.

— На этом фоне хотелось бы затронуть очень важную тему для ДФО и всей нашей страны, — говорит Андрей Дымченко. — Основная проблема сегодня — чрезмерная централизация всех процессов. Финансовые, организационные и другие ресурсы сконцентрированы в одном месте. Московские компании входят во все регионы и максимально забирают все значимые проекты. Причем это касается абсолютно всех сфер, не только IT. Сложившаяся ситуация приводит к тому, что на местах не остаются компетенции, соответственно, и люди уезжают. Если это не изменить, не дать больше полномочий регионам, муниципалитетам, то никакого развития Дальнего Востока не будет. Я согласен с утверждением, что главный ресурс в современном мире — это люди. И если мы хотим быть конкурентоспособными, нужно создавать для них условия.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)