Темы номера
Сотрудники комитета по управлению Индустриальным районом, полиции и спасатели провели рейд на песчаном карьере в районе улицы Богачева.
— Особое внимание и озабоченность вызывают дети, находящиеся у реки без взрослых, — говорит Елена Кремлякова, заместитель председателя КДН, заведующая сектором по работе с детьми, молодежью и семьей комитета по управлению Индустриальным районом пока наш катер бороздит водную гладь Амура, приближая к песочному берегу. — В 99 процентах случаев родители даже не подозревают, что их чада на речке, и очень удивляются, когда мы сообщаем им об этом.
Право есть, но стоит ли?
Десантировавшись на берег, тут же встречаем первых «клиентов». Собравшись большой компанией, одни взрослые загорают, другие жарят шашлык, а дети тем временем плещутся в речке.
— А вы знаете, что купание здесь запрещено? — интересуется представитель муниципалитета.
— Кем? Где это написано, покажите, — идет в правовую атаку глава семейства.
— По всему побережью установлены соответствующие объявления, — с какой-то любовью и заботой объясняет Елена Кремлякова. — Но я сейчас даже не о вас, мои дорогие взрослые, говорю, а о детях.
— Я слежу за ними, — подключается к разговору мама, ранее спокойно принимающая солнечные ванны. — Просто у ребенка день рождения вот и решили выбраться на берег.
Подобного рода объяснения часто слышит главный специалист МКУ «Центр проведения спасательных работ» Роман Дядев.
— Родители считают: ну подумаешь, ребенок около воды в песке поковыряется, ничего страшного,— сетует специалист, пока сотрудник комитета ведет воспитательную беседу с горожанами. — А через секунду ребенок решит зайти в воду по колено, а потом и по пояс, а там яма — и все, трагедия.
В итоге именинник Иван получил в подарок памятку о безопасном поведении у воды, а родители пообещали к реке детей больше не подпускать и самим туда ни ногой.
— Спасибо за заботу, — сменив гнев на милость, прощается с участниками рейда глава семьи.
Группа повышенного риска
Пройдя в глубь карьера, замечаем две компании детей на вид от 10 до 12 лет, плещущихся в реке. Завидев нас, пара ребят тут же дать деру. Менее шустрых удается остановить.
— Давайте-давайте, все выходите, — командует Елена Кремлякова.
— Я сегодня добрая, забирать не буду, — кричит сотрудник полиции.
Дети неохотно бредут на покаяние к представителям власти. При этом сразу заметно, для кого оказаться в такой ситуации в новинку, а кто уже тертый калач.
— Меня зовут Ярик, я здесь первый раз, друзья позвали, — на голубом глазу говорит 11-летний парнишка, пришедший на пески вместе с 9-летним братом. — Родители знают, что я здесь, и отпускают спокойно.
— А давай-ка позвоним? — предлагает сотрудник МВД.
— А я номера не помню.
— Посмотри в телефоне.
— Батарея села, — юлит хитроумный юнец с улыбкой ангелочка.
Но фокус не проходит, и через минуту ошарашенная местонахождением сыновей мама по телефону обещает устроить для детей воспитательные курсы.
— В следующий раз поедете со мной в отдел полиции, — обещает страж порядка, отправляя ребят домой.
— У меня то же самое, — говорит сотрудник комитета по управлению районом. — Родители не сном ни духом, что дети сейчас на речке.
После профилактической беседы мальчишкам и девчонкам вручают памятки и отправляют по домам, предварительно переговорив с родителями, чтобы они или другие родственники встретили блудных чад.
— В полицию доставляем только совсем маленьких, — отмечает Елена Кремлякова. — После этого составляем на родителей административный протокол, а затем дело рассматривается комиссией по делам несовершеннолетних.
Если бы молодость знала…
Самая проблемная категория «клиентов» в таких рейдах — подростки от 16 лет и молодежь. Уверенные в своих силах и правоте, они, как правило, в штыки воспринимают заботу о собственном здоровье и жизни со стороны представителей власти.
Одна такая компания разместилась у металлической конструкции, направленной в реку. С нее, собственно, в воду и прыгают.
— Да я вообще-то в спортивной секции долго занимался и плаваю отлично, — говорит 18-летний Андрей. — Так что уверен, что со мной ничего не случится. И вообще это моя жизнь, и я отвечаю за нее сам.
— Недавно был случай и, кстати, совсем неподалеку отсюда, в районе зоны отдыха «Амуркабель», — говорит Роман Дядев. — Мужчина-спортсмен хотел потренироваться на открытой воде. В итоге, если бы наши спасатели вовремя не пришли ему на помощь, мужчина бы утонул. Силы его были уже на исходе. Поймите, опасность не только в качестве воды в Амуре, главное — скорость течения. Она в два-три раза превышает норму. Унесет, и не заметите.
Как и его приятели, Андрей скептически относится к словам участников рейда об опасностях купания в неположенных местах. Тем не менее, пусть и нехотя, компания лекцию выслушивает и, взяв листовки, соглашается покинуть пляж. Немаловажное значение в таких случаях играет наличие среди участников рейда сотрудника полиции. Это значительно остужает горячую кровь молодых горожан, удерживая их в рамках культурного общения.
Также немало хлопот матросам-спасателям доставляют нетрезвые граждане. Но на этот раз на карьере таковых не оказалось. Час работы участников рейда — и постепенно дикий берег опустел. По крайней мере, от детей без сопровождения взрослых.
Кстати
В зоне отдыха «Амуркабель» женщина, находясь в состоянии сильного алкогольного опьянения, пыталась зайти в воду для купания с ребенком. На просьбы спасателей не делать этого ответила нецензурной бранью. Вызванные на место полицейские были также «обласканы» гражданкой, после чего ее доставили в ближайший отдел полиции.
С начала работы спасательных постов предотвращена гибель 11 человек. Оказана помощь почти 20 хабаровчанам. На сегодня в зоне их ответственности утонувших нет.