Темы номера
Санитарное состояние трамваев проверили в Хабаровске.
Эти рейды проводятся специалистами городского управления промышленности, транспорта, связи каждую неделю по всем маршрутам города. Сотрудники проверяют санитарное состояние не в транспортных депо, а заходят сразу на остановках. Недавний рейд проводился у железнодорожного вокзала.
На конечной остановке всех трамвайных маршрутов в салон общественного транспорта заходили проверяющие визуально и с помощью платков и салфеток оценивали чистоту. Надо отметить, что нареканий к внутреннему состоянию трамваев у сотрудников городской администрации не возникло.
На сегодняшний день электрический общественный транспорт города претерпевает большой ряд изменений и инноваций. Помимо того что для города было закуплено 10 трамваев и 16 троллейбусов, МУП «Городской электрический транспорт» ищет работников в свои депо, которые смогли бы этот транспорт эксплуатировать.
— Если новые трамваи пойдут на замену старым, то на троллейбусы у нас попросту не хватит водителей, а запустить новые маршруты тем более, — рассказала начальник отдела по работе с предприятиями транспортной отрасли управления промышленности, транспорта, связи Елена Кашеварова. — Требуются и другие работники: электромонтеры, путейцы и слесари.
С дефицитом кадров помогает справляться учебный центр при МУП «Городской электрический транспорт», который является не только единственным в своем роде на Дальнем Востоке, но и предоставляет хорошие перспективы для будущих работников.
— Деятельность нашего учебного центра на некоторое время была приостановлена, но с ноября 2022 года мы ее перезапустили, — заявила начальник службы эксплуатации МУП «Городской электрический транспорт» Анна Мухина. — В ходе нашей работы мы смогли за два года обучить 62 человека, которые работают и с троллейбусами, и с трамваями.
Еще одним важным изменением в работе электрического общественного транспорта стало его возвращение в собственность города. В 2016 году он находился под контролем у муниципального предприятия «Трамвайно-троллейбусное управление». Позже оно стало банкротом, и со следующего года весь электротранспорт под свое управление взяло МУП «Городской электрический транспорт». При этом долгое время проводились конкурсы по поиску нового собственника.
— Все это время мы юридически не имели права вкладывать финансовые средства в это имущество, пока оно находилось в конкурсной массе, — рассказал и.о. заместителя мэра города по промышленности, транспорту, связи и работе с правоохранительными органами Владимир Ощановский. — Поэтому практически ремонт ни на контактной сети, ни на трамвайном полотне, ни на подстанции не проводили.
Прошлый год ознаменовал собой возвращение электротранспорта в собственность города. Такое решение приняли на общем собрании кредиторов. Конкурсный управляющий дал свое согласие на эту процедуру, но все равно взыскал компенсацию со стоимости переданного имущества. Как итог — администрация города выплатила ему более миллиона рублей.
— Мы приложили все усилия по возвращению электротранспорта в муниципальную собственность, — заявил мэр Хабаровска Сергей Кравчук. — Город уже передал имущество в оперативное управление своему предприятию — МУП «Городской электрический транспорт». Будем теперь работать на развитие, по возможности участвовать во всех программах и развивать это направление.