Темы номера
Дождь. В Индустриальном районе три девочки спешат домой после уроков. У нерегулируемого перехода через улицу Малиновского они останавливаются у обочины, убеждаются в безопасности и начинают свой путь. Удар! Два ребенка падают на дорогу после наезда минивэна.
Страшная авария, произошедшая в октябре 2018 года, буквально повергла в шок весь город. Также это стало поводом для начала проверок путей подхода к учебным заведениям. В этом году с 17 октября по 6 ноября активисты Общероссийского Народного Фронта проводили проверку «Дорога в школу».
Всероссийский мониторинг
— Помимо опасных переходов, школьник на пути в учебное учреждение может столкнуться с другими угрозами жизни и здоровью, — рассказывает глава регионального исполкома ОНФ в Хабаровском крае Юрий Рошка. — Например, стаи беспризорных собак, открытые канализационные люки, ветхие конструкции, гаражи, заброшенные стройки и прочее. Именно такие вещи мы хотим выявить и задокументировать. Итоговые чек-листы с предложениями по приведению инфраструктуры в соответствующее нормативам состояние будут направлены в органы местного самоуправления.
В рейд по осмотру опасных подходов отправились общественники, сотрудники прокуратуры и ГИБДД, а также специалисты городского управления образования и управления дорог и внешнего благоустройства.
Народ говорит
Активистам поступило более 60 заявок от родителей. В основном они касались недостатка пешеходных переходов, отсутствия освещения и тротуаров. Больше всего жалоб на подходы к школам № 62, 63, 85 и к Академическому лицею.
Первый пункт, куда направляются специалисты, как раз школа № 62 на улице Шимановского, 2а.
— Дорога по переулку Инскому плохо освещается, — подтверждает одна из матерей. — Фонари есть, но они почти не светят, тротуар — сплошное безобразие.
— Из микрорайона Строитель дети ходят по недостроенной улице Кубяка через перекресток с улицей Морозова П.Л., — добавляет хабаровчанка Евгения. — Когда будут достроены эти дома и сделана полноценная улица с освещением, тоже непонятно.
Комиссия обошла прилегающие пути. Начали с переулка Инского. Здесь тропинка ведет вдоль гаражей, а дальше смещается на проезжую часть и выходит на улицу Кубяка.
Главный специалист городского управления дорог и внешнего благоустройства Николай Жираков просит всех остановиться. Он показывает новый пешеходный переход у ТЦ «Зенит», который в этом году организовали на улице Кубяка.
— Зебра отвечает всем стандартам, — начинает рассказывать Жираков. — Есть автоматическое освещение, яркие барьерные ограждения, четкая разметка. Все предупредительные знаки также смонтированы.
У школы № 85 на улице Малиновского, 19, комиссию встречает заместитель директора Татьяна Шаньшарова. Она рассказывает, что сейчас в учреждении обучаются 1,4 тысячи человек.
По мнению мам и пап, жителям частного сектора необходим переход у дома №1 по улице Ворошилова.
— Здесь ситуация такая, что даже забор не остановит людей, — уверен государственный инспектор отдела ГИБДД МВД России по Хабаровску Дмитрий Нечаев. — Нынешний переход отвечает всем стандартам, и им пользуются очень много школьников и взрослых с улицы Ворошилова.
Тайные тропы
Еще одна жалоба поступила от хабаровчанки Олеси Кутеповой. Она попросила обратить внимание, что к Академическому лицею в поселке Горького дети с улицы Мичурина ходят через проезжую часть.
— У нас единственный путь — это перейти дорогу в неположенном месте к поликлинике № 8, — говорит Олеся. — Далее никаких проблем не возникает.
Сотрудник ГИБДД признает, что о таком маршруте он даже не знал.
— Здесь можно организовать пешеходный переход без значительных затрат, — говорит Дмитрий Нечаев. — С одной стороны проложить тротуар и сделать зебру к поликлинике.
Последняя остановка — улица Служебная. Рядом с ней находится школа № 63. Часть улицы без освещения, тротуары в выбоинах, а знаки «Пешеходный переход» располагаются на газонах.
— Ситуация сложная, — в один голос отмечают представители прокуратуры и ГИБДД.
— Улицы раньше обслуживала «Славянка», можно было как-то влиять, — говорит Нечаев. — Теперь найти рычаги воздействия или ответственных практически невозможно. Можно писать запросы в Москву, но и это не всегда помогает…
Кто виноват и что делать?
Сейчас каждая школа должна иметь паспорт дорожной безопасности. Если несколько лет назад туда включалась информация только о территории за забором учреждения, то сейчас в обязательном порядке прописываются все ходы и тропы.
— Данные документы мы стараемся актуализировать постоянно, — комментирует главный специалист по эксплуатации и ремонту основных фондов отрасли образования Хабаровска Артем Луценко. — Над ними совместно работают управление образования, преподаватели и ГИБДД. Информацию об опасных объектах передаем в профильные управления, чтобы при наличии финансирования их убирали или проводили благоустройство близлежащих путей.
В этом году город получил субсидию из краевого бюджета на мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения. Более 40 млн руб. были направлены на создание инфраструктуры рядом с 37 объектами. Выполнены новые переходы, установлены автоматическое освещение, ограждения и лежачие полицейские.