Что скрывает подрясник
logo

Темы номера

Что скрывает подрясник

Ирина ТРОЦЕНКО, фото автора

Иногда носки становятся единственным способом заявить миру о себе. Не верите?

Какое увлечение мы, светские люди, можем предположить у ученого-богослова? Что он собирает иконы или жития святых? Наверное, так представляются большинству хобби теологов. Богослов из хабаровской духовной семинарии Савелий Круглов коллекционирует… носки. Но, как и подобает ученому, даже носки у него со смыслом.

Слева Локи, справа — Тор

— У моего увлечения есть объяснение с точки зрения психологии, — раскладывает свою яркую коллекцию Савелий. — Будучи подростком, отдавал предпочтение черной одежде, тем более что в старших классах шел период моего воцерковления, и хотелось выглядеть аскетом. Поступил в семинарию, с удовольствием надел подрясник, но потом, когда уже перешел учиться в академию, мне это наскучило. Правда, уже не было возможности носить пестрое или яркое. И тогда я купил себе  какие-то абсолютно безумные зелено-желто-красные с фиолетовым носки. Да, их не было видно под подрясником, но я-то знал, что они есть. С этой пары и началась моя коллекция. Носки — это некий момент позитивного хулиганства, тяжело быть всегда серьезным. Пафос бывает уместен, нужен, но нельзя все в жизни строить на нем.

Учета экспонатам Савелий не ведет ؅— бросил это дело на сотне. Признается, что в коллекции есть те, которые даже не надевал ни разу.

Поверьте, такую гору носков вы вряд ли видели в одном месте. Примечательно, что в ней нет одинаковых пар. За строгой Елизаветой Второй следует Ван Гог с повязкой на ухе, за ним пронзительный «Крик» Эдварда Мунка. 

— Сейчас на мне носки с Тором, — демонстрирует богослов.

— Тор? Это же немного не наша мифология.

— И Локи есть тоже. Вот он, под штурмовиками и Кайло Реном из «Звездных войн».

Елизавета или смерть?

— Как это с этической точки зрения — натянуть на ноги английскую королеву? И даже Локи! Уж простите, но обожаю этого персонажа из фильмов «Марвел».

— С Елизаветой — мои любимые. И я считаю, что это не должно никого обижать. Она — медийная личность, ее изображение — эстетика монархии, символ Англии, той ее красоты, которую они демонстрируют другим странам.

 — Кого хотите еще заполучить в свою коллекцию?

— Мечта — Октавиан Август. Очень люблю. Нравится сопоставлять, что сделали Цезарь и Август.

— А с православными надписями или картинками? Православие или смерть, например.

— К сожалению, этому выражению придают не тот смысл, который был изначально. В богословском ключе можно понять эту фразу, как «Без Христа не спасешься». Но чаще ее воспринимают по-другому: «У тебя нет выбора». Но Господь призывает нас добровольно. Церковные изображения — кощунство. Икона должна быть на стене, а не на носках. Для меня носки и их яркость и рисунки — выражение другой части меня. Служение церкви — вещь серьезная, а тут можно и повеселиться, свои мысли и чувства выразить. Ты показываешь другим, что прежде всего человек, когда под рясой у тебя яркие носки.

— Студенты не хихикают, если видят?

— Оценивают. Говорят: «Вау, у вас смешные носки!»

— У кого-нибудь из апостолов были свои маленькие слабости?

— Хороший вопрос. Надо понимать, что индивидуальность, авторский стиль есть у всех апостолов, и мы можем видеть, как друг друга подкалывают апостолы Павел и Петр в некоторых моментах. Но это в письменах, в одежде другое. Например, патриарх Никон очень любил украшения, и его ризы могли весить до 20 кг.

— Кстати, о патриархах. А вы могли бы и на службу к патриарху в своих веселых носках прийти?

— Запросто. Никто же не увидит.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)