Дело на крыло
logo

Темы номера

Дело на крыло

Илья АВЕРИН

Хабаровские предприниматели Юрий Сайдатов и Артем Барабаш открыли бизнес в марте 2020 года, что практически совпало с началом пандемии.

Запускать любой бизнес-проект, даже в благоприятных экономических условиях, непросто. Что уж говорить о глобальном кризисе. Да и направление деятельности ребята выбрали под стать — гостиничное дело. Как раз одна из наиболее пострадавших отраслей.

Но на удивление проект не только выжил, но и развивается. Об этом сами предприниматели рассказали в ходе объезда мэром Хабаровска компаний, относящихся к сфере молодежного бизнеса.

Рады гостям

Первый пункт объезда — гостиница «Золотая Ригма», которой как раз управляют Юрий и Артем. Участников и журналистов встречает лаконично оформленный интерьер в серых тонах. По одну сторону коридора расположились двери номеров, напротив — окна с видом на оживленную улицу.

— Хороший номер. Во сколько такой обойдется? — интересуется Сергей Кравчук.

— В 2,5 тыс. руб., а если мы даже берем люкс — 3 тыс. руб. И это практически в центре города, — отвечает директор отеля Юрий Сайдатов. — Мы позиционируем себя в качестве уютной гостиницы, где можно чувствовать себя как дома. И первое, на что смотрят клиенты, которые приезжают из других городов, это цена, второе — комфорт. В итоге возврат у нас составляет около 50 процентов. Люди звонят и просят именно тот номер, в котором они останавливались ранее, или просто похожий.

По словам предпринимателей, заполняемость сейчас составляет около 80 процентов. Основные постояльцы — военные и те, кто приезжает в Хабаровск в деловую командировку.

— Есть планы по развитию на 2021 год, — говорит управляющий Артем Барабаш. — Хотим наладить сотрудничество не только с военными, но и с различными учреждениями, в том числе бюджетными, которым также потребуются гостиничные услуги.

Пока большую часть вырученных средств молодые предприниматели направляют на развитие, а именно на достройку второго корпуса гостиницы, который планируется запустить к лету 2021-го.

Плотный декабрь

Вторая остановка — компания «Соль Production», специализирующаяся на производстве видеоконтента. Заходим в небольшой офис с парой столов с ноутбуками, рядом световое оборудование, а напротив так называемый хромакей — зеленый фон, используемый для наложения спецэффектов. Он занимает практически всю стену.

— В нашей команде девять человек: четыре видеографа, четыре монтажера и один фотограф, — рассказывает управляющий продакшеном Максим Кадакин. — Занимаемся тем, что делаем видеоотчеты с мероприятий, 2D-графику. Количество заказчиков растет: имели опыт работы с министерством экономики, министерством культуры, комитетом по труду и занятости, и вот недавно добавилось управление по делам молодежи администрации Хабаровска.

— Мы на базе управления создавали информационно-консультационный центр для малых предпринимателей, — комментирует начальник управления по делам молодежи и социальным вопросам Инна Хопта. — И как раз ребята нам делали пять роликов о мерах поддержки администрации, причем на бесплатной основе.

По словам Максима Кадакина, работы у студии хватает — в декабре поступило около 80 заказов.

— Я вижу, у вас в коллективе в основном молодежь. А какова средняя зарплата в компании? — поинтересовался Сергей Кравчук.

— Да, в команде почти все мои ровесники — от 23 до 29 лет, — отвечает Максим Кадакин. — А зарплата, в зависимости от спектра выполняемых задач, от 50 тыс. до 100 тыс. руб.

Разные ресурсы

Далее участники объезда и журналисты посетили компанию Ibragimov Team, которая занимается организацией и проведением мероприятий. Одним из последних проектов, реализованных промоутерской группой, стал IX Молодежный бизнес-форум в Хабаровске. По понятным причинам он прошел в формате онлайн. Также в портфолио компании предпринимательский форум «НеМосква», который проводится при поддержке муниципалитета.

— Наша цель — формирование на Дальнем Востоке и в Хабаровске в частности мощного молодежного предпринимательского сообщества, где все друг другу полезны, — сказал руководитель Руслан Ибрагимов. — Это то, что мы продолжаем делать сейчас. Также у нас есть инициатива — создать в городе молодежный совет по предпринимательству. Ведь цели и ресурсы у крупного, устоявшегося бизнеса и у тех, кто только начинает свое небольшое дело, разные. И важно это учитывать.

Завершающей точкой объезда стала компания ООО «Региональный технический центр». Ее основная сфера деятельности — производство оборудования для аэропортов, которое поставляется во многие города, в том числе и за пределы Дальнего Востока. Сегодня в цехах предприятия трудятся 40 человек, средняя заработная плата сотрудников — около 60 тыс. руб.

— Пандемия очень сильно повлияла на нашу работу, так как рынок авиаперевозок серьезно просел, — рассказывает коммерческий директор предприятия Евгений Стадников. — В феврале мы участвовали в отраслевой выставке в Москве и на тот момент понимали, что практически до конца года обеспечены заказами. Но по понятным причинам многие планы разрушились. Удержаться на плаву позволили несколько хороших активных контрактов. Ждем, пока рынок стабилизируется.

Всегда готовы

По итогам объезда глава города поручил рассмотреть возможности для поддержки компаний на уровне муниципалитета и выстраивания с ними эффективного сотрудничества.

— Молодые предприниматели высказали очень хорошую идею — организовать в городе молодежный совет по предпринимательству, — отметил Сергей Кравчук. — Давайте подумаем над этим и примем решение. Мы видим, что молодое поколение сегодня готово вести бизнес: кто-то на начальном этапе, кто-то уже довольно успешно развивает свое дело. Администрация оказывает предпринимательскому сообществу всестороннюю помощь. В городе есть соответствующие инструменты: и налоговая, и финансовая, и имущественная поддержка. Благодаря этому мы сохранили в период пандемии малый и средний бизнес, оставив в обороте предприятий в совокупности около 565 млн руб. И такую политику в отношении субъектов МСП будем продолжать.