Темы номера
Раз в неделю на дело выезжает бригада с вышкой и разбирает очередную рекламную конструкцию. Чем она им мешает?
В большом городе, коим является Хабаровск, бизнес, даже самый крохотный, должен уметь выстоять в конкурентной борьбе. Лучшим помощником в этом является реклама. Правда, не все готовы размещать ее в соответствии с законом.
Молчание — золото
Сегодня показательный разбор, чтобы другим неповадно стало. Под прицелом камер и телефонов рабочие лихо демонтируют установленную вдоль обочины рекламу крупного автодилера. Здесь она появилась неспроста, и расположение было весьма удачное — практически перед входом в салон. Один минус: разместили ее без всяческого на то разрешения администрации. На нарушение собственнику указали и дали месяц на добровольный демонтаж. Время прошло, но ничего не изменилось — требование компания проигнорировала.
При помощи вышки с обочины убрали все упоминание о фирме, оставив только бетонное основание. Собственник не появился, даже когда щиты погрузили в машину. Может, это и к лучшему — не все могут стоически прощаться со своим имуществом. Иногда владельцы скандалят и даже бросаются на рабочих.
— Конструкцию мы увозим, она будет храниться у нас в течение 45 суток, — объясняет главный специалист отдела наружной рекламы ДМС Иван Тучин. — Собственник может оплатить демонтаж и забрать ее. Трудностей с тем, чтобы законно поставить, нет. Подаешь заявление, указываешь точку, где хочешь видеть свою рекламу, она утверждается, проводится конкурс. Предприниматели, видимо, боятся, что не выиграют это место, поэтому предпочитают ставить конструкции в обход правил, надеясь, что их не сразу заметят.
Взять да переставить
Свое демонтированное добро владельцы забирают нечасто. Тогда его попросту утилизируют. Те же, кто оплачивает демонтаж, вызволяют дорогие сердцу и кошельку конструкции и… устанавливают их в другом месте. До нового демонтажа.
— С начала года мы разобрали порядка 250 реклам, — говорит Иван Тучин. — Среди них попадались и большеформатные, стендовые, даже растяжки над дорогой.
Больше всего незаконной рекламы в Краснофлотском и Индустриальном районах. Меньше всего в центре — там все на виду и велик шанс попасться проверяющим, которые тут же выпишут предписание.
Сплошное надувательство
Подводит предпринимателей недостаточно хорошо изученное законодательство о рекламе. Вот и крепят, где им удобно, а потом сетуют на судьбу.
Согласовывать с администрацией следует даже рекламу на своем помещении. Об этом, кстати, тоже не все догадываются, и узнают, лишь получив предписание на демонтаж.
Выявляют нарушителей и сами специалисты ДМС, и рядовые хабаровчане. Проводятся рейды — выбирают участок и обследуют. Так, летом полностью обошли всю улицу Суворова и собрали солидный урожай. Только на одном доме демонтировали несколько штук! На первом этаже здания обосновались с десяток собственников, и каждый попытался заявить о себе рекламой, причем несанкционированной.
На склад отправляли даже медсестру, которая заманивала надутыми до неприличия формами, едва прикрытыми микрохалатиком, в медцентр на улице Краснореченской. Сдувать ее пришлось дважды, пока собственник не зарегистрировал свою конструкцию по закону.