Для конструкций — конструктив
logo

Темы номера

Для конструкций — конструктив

Илья АВЕРИН, фото автора

Краевой центр перегружен наружной рекламой, и местные власти намерены изменить ситуацию. То, каким образом будет вестись эта работа, обсудили участники заседания городского совета по предпринимательству при мэре.

Примечательно, что мероприятие впервые после введения пандемийных ограничений прошло в очном формате. Участие в нем также приняли вице-мэр Хабаровска Игорь Михайловский и министр инвестиционного развития и предпринимательства региона Максим Тарасов.

Впереди соседей

Итак, в администрации краевого центра провели анализ и сравнили ситуацию с наружной рекламой у нас и в других городах страны.

— Предложение на рынке превышает спрос, — сообщил директор департамента муниципальной собственности администрации города Евгений Соловьев. — Для сравнения: в Москве зарегистрировано 12 778 рекламных конструкций при населении 12 млн 636 тысяч человек, то есть одна конструкция на тысячу жителей. Хабаровск: 620 тысяч человек и 4 тысячи конструкций — одна конструкция на 155 человек, или в 6,5 раза больше, чем в столице. У наших соседей, во Владивостоке, рекламных конструкций формата 3 x 6 в два раза меньше, сити-формата в три раза меньше, чем у нас. А вот ценовая политика по сдаче в аренду рекламных плоскостей в два-три раза выше.

В настоящее время городские власти ведут переговоры с операторами наружной рекламы и готовят большой круглый стол, целью которого станет принятие решений по оздоровлению рынка.

Серьезной проблемой является также изобилие незаконной рекламы. Ежемесячно администрация самостоятельно демонтирует 100—150 рекламно-информационных материалов, около 70 конструкций — силами сторонних предприятий, еще 40 убирают сами владельцы. За год в общем демонтируется более 2,5 тысячи подобных объектов.

Маркетинг на грани

Одним из актуальных вопросов в ходе обсуждения стало и содержание вывесок, баннеров и билбордов.

— Мы просим предпринимательское сообщество обратить внимание на многочисленные обращения граждан на неэтичную, некорректную рекламу, — продолжил Евгений Соловьев. — Призываем вас не допускать спорных изображений и надписей. Относитесь к размещению рекламы ответственно и обязательно делайте это на законных основаниях.

Со своей стороны представители бизнеса высказали предложения по поводу развития социальной рекламы, создания бренда Хабаровска, использования современных решений и формирования общей концепции развития рынка.

— Для нас очень важна правильная рекламная политика, чтобы мы понимали, что такое единый формат с точки зрения визуализации, — отметил председатель городского совета по предпринимательству Андрей Веретенников. — Это касается торговых центров, жилых домов. Проектирование должно закладываться заранее, чтобы потом у предпринимателей не было недопонимания, почему их рекламу не согласовывают.

С января 2020 года процедура согласования наружной рекламы в Хабаровске сокращена с 60 рабочих дней до 30 календарных и производится в одном структурном подразделении администрации. По факту в большинстве случаев согласование проектов занимает от двух до восьми рабочих дней. 

Бизнес за партой

Еще одной темой, поднятой в ходе заседания совета, стало внедрение в учебных заведениях курса «Основы самозанятости и предпринимательской деятельности».

— Программа ориентирована на общеобразовательные учреждения и учреждения дополнительного образования, — рассказала начальник управления образования Татьяна Матвеенкова. — В школах ее реализация для 8—11-х классов ведется в рамках таких предметов, как технология, обществознание, экономика, а также элективных курсов, внеурочной деятельности. Задача — познакомить старшеклассников с главными принципами, основами и характеристиками предпринимательства и самозанятости.

Внедрение программы началось еще в 2012 году. Первооткрывателем стала гимназия № 3 при поддержке и сопровождении дальневосточного центра местного самоуправления. В настоящее время курс изучают уже более двух тысяч учащихся в 35 школах и шести учреждениях дополнительного образования. При этом 30 педагогов и 100 детей зарегистрированы в качестве самозанятых.

— Так, учитель школы № 19 Анастасия Труханова начала вести данный курс с сентября 2020 года, пять ее учеников уже в статусе самозанятых пробуют заниматься предпринимательством, — продолжила Татьяна Матвеенкова. — Учащийся 10-го класса Дмитрий Сафонов получает небольшой доход благодаря семейному подряду по изготовлению вязаных изделий и их реализации через Интернет.

К 2022 году ведение курса планируется во всех без исключения школах и учреждениях допобразования.

— Это действительно важная работа по той причине, что она является еще и своего рода профориентацией, — сказал Андрей Веретенников. — Школьники учатся основам ведения бизнеса, в том числе с участием профессионального сообщества. Таким образом закладывается основа, которая в будущем поможет создать предприятие, отвечать за людей, развивать экономику.