Дорогая наша торговля!
logo

Темы номера

Дорогая наша торговля!

Беседовала Ирина АНДРЕЕНКО, фото из архива

В этой отрасли трудится каждый пятый хабаровчанин, и каждый первый пользуется ее услугами.

В канун профессионального праздника — Дня работника торговли мы поговорили с и.о. заместителя мэра города по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности Олегом Теном.

Налоги и подарки

― Олег Янович, что сегодня представляет собой торговая отрасль Хабаровска?

― Сфера торговли и общественного питания сегодня ― это одна из ключевых сфер экономики, которая обеспечивает жителей и гостей города товарами широкого ассортимента и услугами заведений общественного питания. При этом на предприятиях отрасли работает около 20 процентов трудоспособного населения города. От предприятий в бюджет города и края поступают налоговые платежи. Кроме того, они активно участвуют в мероприятиях социальной направленности. В преддверии Дня Победы оказывают помощь ветеранам войны и труда, дарят подарки детям к Новому году, чествуют ветеранов предприятий и т.д. Принимают активное участие в подготовке города к праздничным и знаменательным датам.

― А в цифрах сколько получается?

― На территории города почти 3 тысячи объектов торговли. Это магазины, павильоны, торговые центры. Их общая площадь 768 тыс. кв. м. Также работают 666 объектов общественного питания (ресторанов, баров, кафе и т.п.) на 31,7 тысячи посадочных мест.

Пандемией не сломишь

― Звучит солидно. А испытывают ли предприятия торговли проблемы?

― Конечно. Это и кадровый вопрос, и нехватка оборотных средств, и другие проблемы, которые появились в связи со сложной экономической ситуацией, вызванной сначала пандемией, а потом и санкциями, введенными в 2022 году. Но несмотря на все сложности, предприятия продолжают работать и развиваться, находят пути решения проблем. Сегодня жители и гости города не испытывают дефицита товаров и услуг.

― Если уж упомянули пандемию: какое влияние она оказала на отрасль?

— Мы наблюдали снижение оборота розничной торговли и общественного питания, закрылись некоторые предприятия, но на смену им пришли другие. Отрасль не только выстояла, но и продолжила свое развитие. Так, по итогам 2021 года прирост сети составил 51 объект торговой площадью 23,6 тыс. кв. м. Магазины города предлагают широкий ассортимент товаров, предприятия общественного питания предлагают посетителям блюда различных национальных кухонь на разный вкус.

Обед на дом

― Что нового появилось, какие направления развиваются, а какие ушли в прошлое?

― Введенные в связи с пандемией ограничения деятельности промышленных магазинов, торговых центров, предприятий общественного питания способствовали развитию интернет-торговли, работе по заказам. Широкое распространение получили услуги доставки товаров и продукции предприятий общественного питания на дом.

― Уличная и сезонная торговля сохранилась? Какие у этих отраслей перспективы? Не вытеснят ли их крупные ТЦ, где можно купить что угодно?

― Что касается уличной торговли ― она сохранилась. Администрация города ежегодно проводит конкурс на право размещения сезонных объектов торговли по реализации мороженого, прохладительных напитков, выпечки, сувениров и прочего. Однако наметилась тенденция к сокращению сезонной торговой сети. Так, в этом году невостребованными оказались 135 торговых мест. Горожане предпочитают делать покупки в магазинах и торговых центрах, где обеспечены качество и хорошая выкладка товаров, а также комфортные условия пребывания.

― Мы разговариваем с вами накануне профессионального праздника. У вас есть возможность поздравить свои коллег.

― Обязательно! Поздравляю всех работников и ветеранов отрасли! Ваш профессионализм и неравнодушное отношение к своему делу являются залогом успешного развития отрасли и хорошего настроения посетителей. Желаю здоровья, успехов, благополучия вам и вашим близким!


Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)