Дороги завтрашнего дня
logo

Темы номера

Дороги завтрашнего дня

Елена ЧЕРНИКОВА, фото автора

Авансирование уличных ремонтных работ в пределах 10 процентов от суммы контракта впервые предусмотрено на следующий год.

До этого подрядчики даже мечтать о подобном не могли. Они получали деньги за работу только после ее сдачи. И если вдруг страдало качество, то приходилось отдельные участки переделывать за свой счет. Поэтому новшество восприняли с воодушевлением и надеждой, что если кредиты и придется брать, то не в таких, как прежде, объемах. Авансировать ремонт предполагается из муниципальной части расходов.

Кстати, и тендеры на ремонт дорог планируется провести не в следующем году, а до конца декабря, в крайнем случае в январе.

Время пришло

На 2020 год утвержден перечень участков городских магистралей, которые вошли в национальную программу «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

— Объем средств, необходимых для ее реализации, составляет 1 млрд 636,5 млн руб., — рассказал и.о. начальника управления дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска Виталий Колтанюк. — Из федерального бюджета мы ожидаем 605 млн руб., из краевого — 825,188 млн руб., и в муниципальном бюджете предусмотрено финансирование в размере 206,3 млн руб.

Самые крупные объекты — это улица Муравьева-Амурского от Шевченко до Пушкина протяженностью 1,76 км, сметная стоимость почти 44 млн руб. Ежегодный ямочный ремонт на этой улице носит временный характер и эффекта не дает, так как в негодность пришло основание дороги, что создает на отдельных отрезках колейность. Это первый признак того, что нужно менять всю дорожную одежду, иначе в скором времени проезжую часть нельзя будет эксплуатировать в масштабах сегодняшнего дня. Последний раз капитально улицу Муравьева-Амурского ремонтировали лет 15 назад.

— Еще один грандиозный ремонт предстоит пережить улице Карла Маркса от Пушкина до Матвеевского шоссе, — продолжает Виталий Владимирович. — На участке в 6,51 км полностью поменяем асфальтобетонное покрытие. Сметная стоимость работ 195,866 млн руб. Прекрасно понимаем, что пробки станут ежедневными и многокилометровыми, но по-другому привести дорогу в нормативное состояние не получится. Чем раньше возьмемся за ремонт, тем быстрее закончим его. Эти две улицы используются с наибольшей нагрузкой.

От центра к окраинам

Большой ремонт придет на улицы Кутузова, Герцена, Узловую, Световую, Радищева, Юности, Локомотивную, в переулки Краснореченский, Трубный, проезд Светофорный. Ожидаются перемены на улицах Шелеста, Нагорной и Южной. Первую, протяженностью 1,6 км отремонтируют капитально от Поселковой до Воронежской,. А вот стоимость ее после Краснореченской (344,546 млн руб.) самая большая — 209, 692 млн руб. Но все деньги за сезон на ней не освоят, потому что ремонт плавно перейдет на 2021 год. Зато здесь, кроме обновленной проезжей части, появятся водоотводы, освещение, тротуары.

— Улицу Южную в Индустриальном поселке, если мне не изменяет память, последний раз ремонтировали в 1998 году, я тогда работал еще мастером в ДРСУ № 1, — говорит Виталий Владимирович. — Там еще сохранились обрывки тротуара с деревянным поребриком, который мы по технологии обмазывали битумом, чтобы на дольше его хватило. Южную отремонтируем комплексно, то есть там появятся ливнеотвод и освещение, а на Нагорной заменим только дорожное полотно.

Всего в программу 2020 года входит 46 объектов, а общая протяженность улиц, которые войдут в ремонт, составляет 42,46 км.

Пусть станет меньше ДТП

Также национальным проектом предусмотрены работы по ликвидации самых опасных участков, на которых чаще всего происходят дорожно-транспортные происшествия. На улицах Суворова, Волочаевской, Запарина, Калинина, Краснореченской, Морозова П.Л., Лейтенанта Орлова, Воронежской, Совхозной и на проспекте 60-летия Октября есть перекрестки и отдельные участки, где ДТП фиксируются наиболее часто. Всего их набирается 22. Поэтому именно в этих местах появятся дополнительные светофоры, ограждение, яркая разметка, знаки повышенной яркости.

— Не всем горожанам нравится, что вдоль дорог устанавливают ограждение, но от нас сие не зависит, — добавляет Виталий Владимирович. — Это требование Государственного регламента в соответствии с существующим законодательством, которое согласовано с ГИБДД. Конечно, полицейским хотелось бы, чтобы мы обезопасили все проблемные участки, но пока такой возможности нет, работаем в рамках того финансирования, что выделено. Продолжится также и программа «Безопасная дорога к школе». О ней можно начинать говорить в первом квартале нового года.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)