Темы номера
На вопросы о том, как регламентируется рассмотрение обращений граждан в органы прокуратуры и на что жалуются хабаровчане, отвечает заместитель прокурора Индустриального района Николай Гуляев.
— «Хочу написать жалобу в прокуратуру на действия сотрудника нашей управляющей компании. Должен ли я собрать подписи соседей или достаточно личного заявления? — спрашивает читатель Алексей Устинов. — Могу ли я отправить письмо по почте или нужно самому прийти в прокуратуру?»
— Возможны любые варианты. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Всестороннее рассмотрение обращений — один из приоритетов работы органов прокуратуры, поскольку направлено на защиту интересов граждан.
— С какими жалобами чаще всего обращаются в прокуратуру?
— В 2020 году в прокуратуру Индустриального района поступило 2 531 обращение. Больше всего — о нарушении закона при приеме (регистрации) и рассмотрении сообщений о преступлениях. Есть заявления и на другие нарушения: при производстве предварительного следствия и дознания, по вопросам трудового законодательства, сферы ЖКХ, законодательства об административных правонарушениях.
— Всегда ли обращения бывают обоснованными?
— Не всегда. В 2020 году по результатам рассмотрения признаны обоснованными доводы 358 заявлений. По выявленным нарушениям вынесено 372 меры прокурорского реагирования, зафиксировано более 600 нарушений закона.
Около 44 процентов от общего количества обращений граждан в течение семи дней с момента регистрации направлено в органы, в чьи полномочия входит решение поставленных вопросов.
— Как авторы этих жалоб узнают о том, что их письмо перенаправлено?
— Мы посылаем им соответствующее уведомление.
— После наводнения 2019 года были различные жалобы от пострадавших людей. Обращался ли кто-то в прокуратуру?
— Да. Прокуратурой Индустриального района проведена проверка по обращению гражданки Н., жительницы Хабаровска, которая действовала в своих интересах и интересах двух несовершеннолетних детей. Ее отказались включить в список лиц, имеющих право на получение компенсационной выплаты в связи с утратой имущества первой необходимости.
— По какой причине?
— Установлено, что заявительница с двумя несовершеннолетними детьми проживает в частном доме, который попал в зону подтопления летом 2019 года. На момент паводка они и дети не были зарегистрированы по этому адресу, хотя постоянно там проживали с 2011 года.
— То есть она не имела права на компенсацию?
— По результатам проверки прокурором в Индустриальный районный суд было направлено заявление в интересах гражданки Н. и ее детей об установлении юридического факта постоянного проживания. В результате женщина и дети включены в список лиц, имеющих право на получение компенсационных выплат. Она уже получила их в полном объеме.
— Количество жалоб растет или их становится меньше?
— Количество обращений ежегодно увеличивается, и этому способствует в том числе внедрение новых способов, которыми могут воспользоваться заявители. Так, в 2020 году в связи с введением ограничений из-за коронавируса активно использовались новые способы подачи обращений в органы прокуратуры в электронном виде, в том числе через Единый портал прокуратуры Российской Федерации и систему государственных услуг.