Других вариантов нет
logo

Темы номера

Других вариантов нет

Елена ЧЕРНИКОВА, фото автора

Завершить реконструкцию канализационного коллектора на улице Морозова П.Л. необходимо до конца мая.

Такую задачу мэр Сергей Кравчук поставил МУП «Водоканал». Поэтому работы развернуты сразу на нескольких площадках. Два основных котлована — стартовый и приемный, которые оборудуют для проходки микротоннеля, готовят в районе переулков Спортивного и Инского. Компания из Ростова-на-Дону «СоюзДонСтрой» устанавливает в них опалубку, чуть позже прошпунтирует и смонтирует специальные металлические каркасы-арки, чтобы грунт не осыпался.

На особом контроле

— Сюда ежедневно подходит техника и новое оборудование, — сказал заместитель начальника отдела городского управления энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций Игорь Магницкий. — Строительство нового коллектора находится на особом контроле в администрации города. Горожане должны знать, что весь ремонт здесь выполняется согласно графику с минимальным нанесением вреда ландшафту и благоустройству, так как основные работы будут выполняться под землей. А дорогу, о которой идет столько толков и пересудов среди автомобилистов, зарывать не планируется. Произойдет лишь ограничение движения, но не больше.

Алексей Журавлев, и.о. начальника цеха «Водоотведение» МУП «Водоканал» на схеме показал, где построят новый участок коллектора протяженность 540 м.

— От переулка Спортивного он пойдет по прямой до магазина «Железяка», потом повернет направо и далее его путь под газоном вдоль ЖК «Парус» до АЗС, от нее повернет налево, чтобы выйти к приемному котловану в районе Инского, 20, — объяснил Алексей Владимирович. — Представьте, что проходческий щит — это локомотив, следом за которым пойдут железобетонные трубы по 3 м каждая. Внешний их диаметр 2,5 м, внутренний — 2 м. Вот такой у нас получится новый участок коллектора. Затем к нему подсоединят все сети водоотведения, которые находятся в этом районе. Пока идем в графике, и сдвигать сроки не планируем.

Работа предстоит круглосуточная

Для подрядчика из Ростова-на-Дону работа знакомая. Правда, южане совсем не ожидали, что Хабаровск встретит их такими морозами, но рабочие шутят, что хоть с зимой настоящей познакомились.

— Пока мы еще не завершили подготовительный цикл, — заметил прораб компании «СоюзДонСтрой» Иван Кияшко. — Очень много инженерных коммуникаций находится в земле. Это и кабель высокого напряжения и различные сети связи. Их вынос согласовали со всеми организациями. Шахту обустраиваем частями с установкой опалубки и заливкой бетоном. Далее монтируем буросекущие сваи, чтобы не произошло обвала грунта, и когда бетон застынет до нужных параметров, продолжим копать котлован, в который опустится микротоннелепроходческий комплекс. Когда щит войдет под землю, работать придется круглосуточно. Пока на стройплощадке трудятся девять человек, в ближайшее время подъедут еще пять мастеров — непосредственно те, кому придется обслуживать проходческое оборудование.

Повторяем: дорогу не перекроют

К прокладке самого коллектора, скорее всего, компания приступит только в марте. Второй подрядчик — «Компаньон-ДВ» не ждет окончания строительства, а готовит канализационные камеры к подключению уже сегодня. На одной из них, что в районе магазина «Железяка», по периметру уже бурят шурфы, чтобы заранее укрепить ее. На всех остальных также предстоит подобная работа. Хорошо, что к ним приступили именно сейчас, когда и грунт достаточно промерз и не плывет во время бурения, и Амур с его непредсказуемым летним уровнем не мешает.

— Особенность нынешней реконструкции еще в том, что дорогу по улице Морозова П.Л. в границах переулков Спортивного и Инского мы не планируем перекрывать, — добавил Алексей Журавлев. — Даже там, где, казалось, не обойтись без раскопок, мы нашли техническое решение. Мероприятия разработаны таким способом, чтобы оставить трассу действующей. Это в первую очередь касается дороги в районе переулка Инского. Там мы методом продавливания протянем трубу под проезжей частью. Работы эти потребуют много времени, поэтому каждые субботу и воскресенье будем на этом участке трудиться, ограничивая движение машин по одной полосе.


Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)