Эльфы тут не ходят!
logo

Темы номера

Эльфы тут не ходят!

Ирина ТРОЦЕНКО, фото автора

По суше и по воде добираются к жителям краевого центра переписчики. От участия во Всероссийской компании не спрячешься и за амурскими волнами.

Вместе с переписчиками на левобережную часть города отправилась и журналист «Хабаровских вестей».

Островной, но нашенский

Территориально поселок Уссурийский находится на острове, но фактически относится к Хабаровску.

Накануне закрытия навигации на Большой Уссурийский остров отправилась делегация: переписчики и полиция. Цель первых — отыскать проживающих там граждан и зафиксировать их данные. У вторых — опросить заявителя, пожаловавшегося на конфликт с соседями.

Амур опустился, обнажив склон: еще в августе мы швартовались к остановке, а сейчас до нее надо карабкаться наверх по песку. Хорошо видно, где похулиганила река, закрутив и разбросав ветки, палки, покосив забор.

Первокурсник Сергей Антоненко о Чумке, как называют в народе Уссурийский, не слышал ни разу, пока она не оказалась в его списке переписчика. Парень не местный, поэтому многих особенностей нашего города не знает.

― А этот остров точно обитаемый? ― удивляется он, когда мы высаживаемся на берег.

Вдоль полуразобранных старых домишек двигаемся по тропинке вглубь острова. Не знай точно, что тут живут люди, даже сомнений бы не возникло, что он необитаемый. Вокруг пустота, непривычная для городского жителя тишина. Только воробьиная стайка, переполошившись при виде незнакомцев, с отчаянным щебетом рванула с земли.

— Сейчас дойдем до магазина, а уж там точно жизнь, — подбадриваю студента. — Только успевай всех переписывай!

Надо же — закрыто! Никаких опознавательных знаков, раньше хоть бумажка с телефоном хозяйки висела на двери.

Боже, храни блогеров — на острове хабаровский блогер Александр Леонкин обзавелся дачей, о чем периодически пишет в интернете.

— Пойдемте, я вас провожу, — появляется он на пустынной дороге. — Сейчас все по домам. Сначала Светлану опросите, она готова принять у себя, а там она вам подскажет, куда дальше.

Достали-таки!

— Ну, давайте свои тридцать три вопроса, — выходит из дома с кружкой чая хозяйка магазина Светлана Бурова. — Что вас удивляет? Мы тут все новости смотрим, знаем, как перепись должна проходить.

Без труда отвечает на все и жалеет, что так мало требуется сведений.

— А курочек переписывать будете? Или для них другая перепись?

Запоминаем ориентиры, где еще искать аборигенов. Самый простой рядом с подстанцией. Для посвященных, к коим за неоднократное посещение острова в периоды паводков могу себя причислить, посложней — «от коровницы второй дом направо».

— Как хорошо, что вы пришли, — радуется нам островитянка Зинаида Александровна. — Мы с мужем уже переживали, что не успеют к нам переписчики до закрытия навигации. Понимаем же — переписаться надо. Как без статистики-то?

— Достали-таки! Никуда от вас не денешься, — ворчит «коровница» Валентина и захлопывает перед нами дверь.

Делает это больше для приличия, дабы сумели оценить ее сложный характер и осознать свою назойливость. Через пару минут оттаивает: «Эй, куда пошли? А переписать меня?» Возвращаемся.

Чумкинская дюжина

По словам местных, на острове проживают около шестидесяти человек. Движемся по улочкам Чумки, будоража громкоголосое собачье население. Красочные вывески на воротах с нарисованными оскаленными мордами и подписью: «Я добегу до забора за 2 секунды, а ты?», дают живое представление о намерениях невидимых, но таких грозных животных.

— Да собачек не надо бояться, — уверяет Сергей. — У переписчика не должно быть такого страха. У меня на участке только один многоквартирный дом, остальное все частный сектор, где за каждым забором собаки. Зато люди там приветливые, особенно пенсионеры. Они тебе рады, приглашают зайти, предлагают чай, пирожки и мед — не то что в высотках. Туда и внутрь попасть проблематично — все на замках.

— Так, глядишь, и отъешься, студент, на переписи, — смеемся мы.

Новый адрес все с той же табличкой о беге до забора за две секунды.

— Сейчас, ребята, только паспорта наши с женой отыщу, — спешит обратно в дом хозяин.

Его пытаются остановить — паспорт для переписи не нужен, все записывают со слов.

— Забыл, когда у жены день рождения, — отмахивается пенсионер. — Узнает — не оберешься потом!

— Вообще все сведения, которые сообщают граждане, не проверяются, — объясняет Михаил Забелин, уполномоченный по вопросам переписи в Индустриальном районе г. Хабаровска. — Поэтому раньше и были случаи в стране, когда кто-то назывался троллем или гоблином. У нас в районе ни эльфов, ни ведьм нет. Самое опасное, что может попасться — неадекватные граждане. Мы всех переписчиков инструктировали, чтобы в квартиры не заходили, опрашивали в подъезде или во дворе. Если человек себя ведет странно, лучше обойти его стороной.

— Я на своем участке больше двухсот людей переписал, — делится Сергей. — Сложности обычно вызывают вопросы про жилье и зарплату. По квартирам не могут «квадраты» посчитать и ответить про благоустройство, а про доходы спросишь — сразу настораживаются. Хотя не интересует уровень, а только источник доходов. Особенно беспокоятся те, у кого приработок есть, чтобы в налоговую не сдали.

Больше трех часов кружения по острову дали, в принципе, неплохой результат — переписали тринадцать человек, постоянно проживающих в Уссурийском.

А вы, если еще не общались с переписчиком, можете внести свои данные самостоятельно через портал «Госуслуги» (16+). Поторопитесь — перепись продлится до 14 ноября.


Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)