Темы номера
На неприглядный вид автобусных остановок мэру пожаловались жители краевого центра.
Среди них член муниципальной общественной палаты Софья Копылова, которая обратилась к Сергею Кравчуку с просьбой модернизировать городские объекты.
Не пройти мимо
Внимание горожанки привлекла одна из разбитых остановок, которая и натолкнула на мысль провести мониторинг ситуации по всему Хабаровску.
— Выложила пост в социальных сетях по поводу назревшей проблемы и получила много откликов. Люди предлагали мне проехаться по краевому центру и посмотреть, как обстоят дела в разных районах, — рассказывает Софья Копылова. — Я просто садилась в автобусы и ездила на Пятую площадку, в Северный и Южный микрорайоны, в Краснофлотский, на Красную Речку.
Как отметила Софья Сергеевна, к сожалению, большая часть автобусных остановок оказалась в плохом состоянии.
— Есть и нормальные, которые надо лишь от объявлений почистить, но большинство оставляют желать лучшего: разбитые, некрашеные, — говорит хабаровчанка. — В социальных сетях я видела высказывания, что наши горожане не готовы к так называемым умным остановкам, постоянно их разбивают и разрисовывают, а ремонт потом ложится на городской бюджет, что довольно затратно.
Как член общественной палаты Софья Копылова решила не просто покритиковать, но и выдвинуть предложения. Например, не создавать остановки с нуля, а разработать программу модернизации уже существующих объектов.
— К субботникам, которые традиционно проходят в нашем городе, надо активнее привлекать горожан. Причем людям стоит заниматься очисткой остановок: убирать мусор и нелегальные объявления. У многих после этого появится чувство ответственности, вряд ли захочется загрязнять улицы, — отмечает Софья Копылова. — Также можно сотрудничать с предпринимателями на взаимовыгодных условиях. Например, бизнес берет под опеку остановочные пункты, следит за их состоянием, приведя перед этим в надлежащий вид.
Поступила идея провести конкурс среди районов города и разрисовать остановки. Однако перед этим горожане должны высказать свое мнение и выбрать тематику.
Впереди работа
Градоначальник инициативу хабаровчанки поддержал. В конце недели в мэрии по этому поводу прошло совещание с представителями профильных управлений и районных комитетов. Решать вопрос придется всем.
— Спасибо нашей общественности за то, что подняли эту проблему, — говорит Сергей Кравчук. — Нынешнее состояние автобусных остановок не украшает город. Да, мы наводим порядок, красим их, ремонтируем, но цельной комплексной программы по обновлению, восстановлению этих объектов у нас нет. Кое-что можно сделать и во время субботников. Среди горожан, к сожалению, есть вандалы. Первая умная остановка, которая появилась в поселке им. Горького, пострадала от их рук на вторую же ночь. Поставили еще одну на ДВГГУ. И что мы увидели? Да то же самое!
Как сообщил мэр, сегодня не на всех остановках жители Хабаровска могут укрыться от снега или дождя в ожидании транспорта. А к некоторым и вовсе страшно подойти.
— Сделаны они из старого железа. Сейчас же есть современные прочные материалы, яркие и надежные, почему бы не использовать их? Надо переходить на новые формы, по-другому оборудовать городские остановки, — объясняет Сергей Кравчук. — В Хабаровске есть производство высокопрочного пластика, из которого делают спортивные и детские площадки. Надо уходить от металла, это прошлый век. Пластик давно заменил его по надежности и эстетичности.
Есть идеи
Перспективным показалось предложение привлечь к вопросу бизнес-сообщество.
— Надо проработать этот вопрос с предпринимателями, узнать, кто из них желает зайти на объекты, сделать переоборудование остановок. То есть мы даем плоскости, а они пусть устанавливают на них свои конструкции и эксплуатируют, получая прибыль, — отмечает градоначальник. — Главам районов обязательно провести ревизию всех остановочных пунктов. Разработаем дорожную карту, включим в нее профильные ведомства администрации, комитеты и приступим к работе. Подготовить проект программы обновления остановок надо до конца марта. Необходим конкретный проект по ремонту, оборудованию и установке новых остановок общественного транспорта.
В администрации отметили, что у остановок должен быть единый стиль. Есть объекты, которые предстоит отремонтировать, а в некоторых случаях могут появиться и совершенно новые.
— Общественная палата, управления мэрии и эксперты могли бы изучить опыт соседних городов, посмотреть, как там решают эти проблемы, — говорит Денис Митрофанов, заместитель мэра города по связям с общественностью и СМИ. — Для Хабаровска такой мониторинг может оказаться полезен. Идея привлекать к этому вопросу бизнес верная. На сегодняшний день существуют инвестиционные проекты, которые подразумевают разработку типовых остановок. Предпринимателям предлагается туда зайти и эксплуатировать остановочные пункты, получая прибыль с тех же рекламных поверхностей или торговых павильонов.