Ежедневно на посту
logo

Темы номера

Ежедневно на посту

Нина ЖИГУНОВА, фото автора

«А вы знаете, где сейчас находится ваш ребенок?» С таких слов инспектор по делам несовершеннолетних городского отдела полиции начинает разговор с родителями несовершеннолетних, которые купаются в открытых водоемах.

Ежедневно специалисты комитета по управлению Индустриальным районом вместе с сотрудниками полиции и активистами народной дружины «Юг» отправляются в рейд по местам у водоемов, где могут находиться несовершеннолетние.

Места для некупания

— В нашем графике 16 локаций, в том числе 14 несанкционированных мест и две зоны отдыха у воды («Амуркабель» и «Дельфин»). За последние мы спокойны, там на стационарных постах вахту несут матросы-спасатели, а вот оставшиеся — наша ответственность, — рассказывает заместитель председателя районной комиссии по делам несовершеннолетних Елена Кремлякова. — Кстати, раньше таких опасных локаций было всего 10, недавно добавились еще четыре. Одна из них в районе переулка Черепичного. С нее и начнем.

В рейд мы отправляемся после летнего ливня, поэтому есть надежда, что основных купальщиков дождь с берега прогнал.

— К сожалению, в Хабаровске нет оборудованных мест для купания в открытых водоемах, а несанкционированные представляют опасность для детей, к тому же на некоторых из них были случаи гибели детей, — делится Елена Владимировна. — Об этом мы и рассказываем ребятам, находящимся на берегу, вручаем памятки. А с теми, кого застаем купающимися, работу проводит сотрудник полиции, связывается с родителями по телефону и приглашает в отдел. Большинство мам и пап уверены, что их чадо гуляет во дворе или сидит дома.

Добровольные помощники

IMG_8649.JPG

Наш автомобиль тем временем сворачивает с асфальтированной дороги и упирается в ворота гаражного кооператива. Впереди поблескивает водная гладь карьера. А взгляд сразу выхватывает большой аншлаг «Купание запрещено».

Этот водоем появился на месте карьера, в который в старые времена выбрасывали всякий хлам, в том числе остовы автомобилей, металлоконструкции. И как заметил председатель ГСК, глубина больше восьми метров, а что там под водой, никто не знает.

— Регулярно здесь пацанов гоняю, объясняя, что очень опасно, — говорит он. — Они через соседний ГСК приноровились ходить, но мы и там перекрыли. И все равно как-то обходят и с другой стороны заныривают.

Об этом водоеме в районном комитете узнали еще весной.

— Позвонил какой-то сознательный гражданин, который в окно увидел, что по подтаявшему льду ходят дети, — замечает Елена Кремлякова. — А недавно и купающихся подростков здесь обнаружили. Теперь он в плане наших ежедневных объездов.

В этот раз детей ни на берегу, ни в воде нет, поэтому мы отправляемся дальше, ведь в графике еще 13 локаций. По пути к следующей Елена Владимировна принимает несколько звонков, что-то отмечает в блокноте и завершает разговор пожеланием «Хорошего дежурства». После очередного объясняет:

— Два года назад в карьере в районе улицы Кубяка утонули две девочки, тогда-то и задумались о том, чтобы организовать постоянное дежурство. С прошлого года во всех потенциально опасных местах, где нет стационарных спасательных постов, с 11.00 до 18.00 вахту несут специалисты администрации и подведомственных учреждений. И в прошлом году, в том числе благодаря этому, нам удалось избежать гибели детей на водных объектах. Когда дежурные заступают и заканчивают, они звонят и сообщают обстановку. Сейчас позвонили с водоема, что на улице Вилюйской, детей там нет. Туда сегодня не поедем.  

Опасная привлекательность

IMG_8680.JPG

Стрелка часов подбирается к 15.00, солнце припекает, а мы останавливаемся перед дамбой возле карьера на улице Кубяка. Совсем скоро здесь начнется строительство большого комплекса, поэтом водоем засыпают песком. Мои спутники облегченно вздыхают: в районе станет на одну потенциально опасную локацию меньше. На берегу никого, поэтому мы идем вдоль дамбы. И едва поднявшись на нее, замечаем людей у воды. Инспектор ПДН Мария Маньковская спешит туда. Два мальчика лет по 12 бродят по щиколотку в воде.

— Мы только ноги помочить, мы знаем, что купаться нельзя, нам родители каждый день это говорят, — хором оправдываются пацаны, но Елена Владимировна и Мария Алексеевна строго беседуют с ними, выдают памятки и просят даже не заходить в воду.

Мальчишки понимающе кивают и поспешно покидают дамбу, а мы продолжаем свой рейд. Следующая остановка — пески на улице Богачева. Выглядит место очень привлекательно: песочек, плавно уходящий в воду и манящий разбежаться по нему и нырнуть. Но эта картинка обманчива.

— Именно здесь в этом году девочка утонула, — возвращает меня в реальность Елена Кремлякова. — Они с подружкой и не купались, просто сидели близко к воде. Проехал катер, набежала волна, подхватила и все. Одну девочку успели спасти, а вторую — нет. Рыбаки говорят, что в этом месте сразу глубина почти восемь метров и двойное дно.

Здесь мы встречаем дежурного, специалиста городского управления физической культуры и спорта, которая сообщает, что после дождя дети не приходили. Оказывается, порой и осадки могут быть полезны.

«Одеваемся и достаем телефоны»

IMG_8717.JPG

Мимо озера Рица (где тоже пустынно) мы едем к карьеру на улице Прогрессивной. Когда-то там добывали глину для кирпичного завода, потом котлован наполнился водой и превратился в опасный объект. Из-за прошедшего дождя на машине не подъехать, поэтому, завидев под другим берегом группу резвящихся в воде подростков, по скользкой глиняной тропинке спускаемся вниз. Часть ребят уже ретировались, в воде остались двое самых неискушенных, ведь даже после появления на поляне инспектора в форме, они не торопятся выбраться на берег.

— Выходим, одеваемся, достаем телефоны, — привычно произносит Елена Владимировна. — Звоним родителям и передаем трубки инспектору.

Сотрудник полиции берет телефон и задет первый вопрос: «А вы знаете, где сейчас находится ваш сын?» Затем записывает данные мамы и приглашает в отдел полиции для составления административного протокола. Мама второго подростка тоже был уверена, что ее сын дома или в гостях у друга, а потому сильно расстроилась и пообещала устроить ему вечером взбучку. Но прежде с ребятами беседуют проверяющие, не забывая напомнить, что именно в этом карьере несколько лет назад утонули два брата.

Мальчишки, понурив мокрые головы, бредут по скользкой тропинке вверх, мы следом.

С начала лета специалисты комитета по управлению Индустриальным районом провели уже более 50 рейдов, выявлено 202 несовершеннолетних без сопровождения взрослых, составлено 18 административных протоколов.
Нет ничего важнее

В нашем маршрутном листе еще несколько адресов, в том числе два новых. Первый — водоем на улице Малиновского возле новостроек. Оказывается, он был здесь всегда, просто пустырь был заросший, и дети туда не ходили. А сегодня асфальт подходит прямо к берегу, поэтому мы не удивляемся, увидев там бродящих по колено в воде мальчишек лет семи-восьми.

— Мы не купаемся, мы знаем, что нельзя, мы только ножки помочить, — начинают они увидев проверяющих.

Но те спускаются, выясняют имена, возраст, в сотый за сегодня раз повторяют, что купаться нельзя, выдают памятки   с поручением внимательно дома самим прочитать и взрослым показать.

— К сожалению, нередко родители показывают плохой пример, купаясь при детях или вместе с ними, тем самым давая понять, что это не опасно, — резюмирует Елена Владимировна. — Так что мамам и папам также приходится разъяснять правила безопасного поведения у воды. Ведь все, кого инспектор ПДН сегодня пригласила в отдел, после составления административного протокола направляются к нам на комиссию по делам несовершеннолетних.

На небо набегает черная туча, сначала медленно, а потом все быстрее и быстрее начинает накрапывать дождь. Дальнейшие поездки теряют смысл. Наш рейд на сегодня закончен. Но завтра специалисты вновь отправятся по знакомому маршруту.

— Мы тратим на это много времени, накручиваем десятки километров, но если даже одного ребенка убережем от гибели, это уже отличный результат, — говорит на прощание районный специалист. — Разве может быть что-то важнее детской жизни.


Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)