Темы номера
Из-за чего жалуются пассажиры, почему отказывают троллейбусы и что делать с безнадзорными животными?
На эти и другие актуальные для горожан вопросы ответил во время прямого эфира с «Инстаграме» (16+) мэр Хабаровска Сергей Кравчук.
Опять 25
Первый же вопрос на злободневную тему общественного транспорта. В частности, сетуют на проблемы с автобусами, которые приходится долго ждать.
― Ситуация обостряется в часы пик, ― говорит мэр. ― Я сам специально выбрался и постоял на остановке востребованного маршрута № 25. На него поступало много жалоб. В час пик ― 7.30 утра — автобусы шли друг за другом, будто их где-то держали. Несмотря на то что через 3—4 минуты подъезжал новый автобус, все они были битком. Как и трамваи.
Мы с перевозчиками переговорили, и их постарались убедить в том, чтобы уменьшить интервал до 1—2 минут. Это позволит перевезти как можно больше пассажиров. Автобусов на линию не стало выходить меньше: по графику и в том же количестве. Администрация за этим следит. Да, водители болеют, это человеческий фактор. Тяжело найти замену водителям трамваев и троллейбусов, а на автобусы перевозчики просят тех, кто отдыхает, выйти. Здесь мы нашли понимание.
― Несколько автобусных маршрутов больше не выходят за черту города, и люди не могут добраться без пересадок.
― Это предписано федеральным законом. Муниципалитет не может обеспечить содержание остановок, дорог за чертой, и по распоряжению краевого минтранса изменили маршруты, чтобы они не выходили за пределы города.
― Жалобы были по работе троллейбусов, что в холод не выходят на линию присланные из столицы машины.
― Когда температура опускалась ниже 36 градусов, электроника не выдерживала. Временно мы арендуем депо у конкурсного управляющего, поэтому троллейбусы стоят на улице. Решится ситуация, имущество станет муниципальным, будут троллейбусы оставаться на ночь в теплых боксах, и таких проблем не будет.
― Почему отменяют много маршрутов?
— Проводится оптимизация дорожного движения, но это никак не скажется на пассажирах. Задумана она для того, чтобы исключить гонки на дорогах, которые возникают из-за того, что маршруты дублируют друг друга. Такого не должно быть. И это не просто управление так захотело, есть рекомендации ученых, и от этого выиграют пассажиры и перевозчики.
— Трамваи в городе очень старые, большинство 1960-х годов выпуска. Когда привезут другие?
— Да, мы ожидаем, что к июню в парк муниципального предприятия поступят девять московских трамваев. Они заменят старичков, которых мы снимем с линии.
― МУП «Дорожник» ликвидируется. Зачем это делается и что будет с работниками?
― Согласно федеральному закону до 1 января 2025 года все муниципальные предприятия должны перейти в другую форму. МУП станет казенным учреждением. Все работающие в «Дорожнике» не останутся без работы. Профильные предприятия МУП «Север», «Восток» готовы принять к себе специалистов. Транспорт «Дорожника» также перейдет к ним.
Лают и кусают
― Много жалоб на безнадзорных собак. Жалуются, что стая живет возле перехода на Большой, и люди боятся там ходить. Что может сделать муниципалитет для решения проблемы?
― Тема очень серьезная. Начнем с того, почему собака появляется на улице? Она ведь жила в доме, и хозяин выгнал. Нужны изменения в ФЗ-184 по отношению не к животным, а к владельцам. Считаю, что у человека должен быть документ, что он отвечает за питомца, и был за ним контроль. Начать надо с воспитания граждан, которые решили взять себе собаку и обязаны отвечать за нее. По закону это федеральные полномочия. Муниципалитет может лишь осуществлять отлов, 15 дней содержать, прививать, кормить, стерилизовать и выпускать в среду обитания. Если пес проявляет агрессию, пожизненно содержать. Нашли место в Березовке, где можно построить вольеры на 400 особей. В правительство края обратились, чтобы оказали финансирование. В этом году на отлов и содержание городу выделили 10 млн руб., этих средств хватит до июня. Дальше мы остановимся. Обратились в правительство, но получили ответ, что финансов пока нет.
Обращаюсь к зоозащитникам, предпринимателям: давайте вместе подумаем, как организовать приют для животных. Повторю, вопрос этот серьезный.
Говорим «дороги», подразумеваем «пробки»
— Развивается Ореховая Сопка, и уже сегодня на дорогах пробки с раннего утра. Район еще вырастет, и горожане переживают, что заторы станут еще больше.
— Приступили к проектированию по расширению Карла Маркса и Краснодарской, второй этап — расширение Совхозной, потом выход новой дороги. Все в работе и в планах.
— Вы поручили вернуть выделенную полосу на Краснореченской. Почему?
— Первоначально разрешили по ней проезд автомобилям, потому что Пионерская была непригодна, и транспорт заткнул обе улицы: Пионерскую и Краснореченскую. Сейчас ситуация изменилась, пока не думаем вообще закрывать Пионерскую.
Там сейчас ведутся работы. «Водоканал» заключил договор на реконструкцию самотечного коллектора, она будет закончена в установленные сроки. Поставили камеру, можно следить в круглосуточном режиме за ремонтом.
— Какие планы в этом году по Тихоокеанской?
— Заходим на улицу и будем расширять в этом году. Заранее прошу горожан потерпеть неудобства, связанные с реконструкцией. Начнем два наземных перехода оборудовать.