И две недели в подарок
logo

Темы номера

И две недели в подарок

Наталья МАКСИМОВА

Последние группы туристов возвращаются в краевой центр из-за рубежа. Как отдыхалось в условиях пандемии и как их встретила родина, рассказывает корреспондент «Хабаровских вестей».

DSC_0215_1.JPG

Долгожданный отпуск во Вьетнам. Чемоданы, аэропорт, юбки и шорты вместо теплой одежды. Мы прилетели в страну 17 марта днем, еще на борту самолета заполнив декларации о состоянии здоровья, проведя дополнительно 30 минут в уже севшем самолете в ожидании проверки борта и в зоне прилета около часа все с теми же декларациями.

Вы серьезно?

На следующий день граница на въезд во Вьетнам оказалась закрыта. Рейсы, вылетавшие после 00.00 18 марта, разворачивали в обратно. Сначала большинство из отдыхающих не восприняли слова «карантин» и «самоизоляция» всерьез. Информация по пляжному радио была разная: кто говорил о полной самоизоляции на 14 дней, кто слышал, что самоизоляция лишь для тех, у кого признаки вирусной инфекции, другие утверждали, что на карантин садят не во всех городах. Окончательная информация пришла с посланием президента, вот тут все встало на свои места.

Руссо туристо

DSC_0132.JPG

В отсутствие китайских, японских и европейских туристов Нячанг стал филиалом Анапы. Повсюду, помимо вьетнамской, отчетливо слышалась русская речь. На пляже звучала наша музыка про «любимку» и «встречи на танцполе», в кафе у гостиницы постоянно играл шансон. Постепенно начали закрываться экскурсионные объекты, храмы, мосты, водопады. С субботы 21-го не стало видно прожекторов светового шоу в парке развлечений Винперл. Через пару дней парк окончательно закрылся, перестала работать ведущая к нему канатная дорога, а туристам возвращали деньги за билет в парк. С 23 марта пляжи стали пустеть, 24 марта — последний тур на пляж Зокклет, после 25-го числа экскурсии полностью прекратились. Магазины, аптеки, уличные и пляжные кафе, массажные салоны закрывались, в некоторых появились надписи о скидках до 40 процентов. У туристов возникла проблема — отыскать, где продают кокосы. С пляжей убирали шезлонги уже с обеда. На фоне этой картины только бойкие торговцы фруктами ловко упаковывали манго и прочие экзоты в корзины, не снижая цен. Вечером, чтобы поужинать, нужно было постараться. На многих кафе с утра появились объявления «Работаем только в режиме «еда навынос, вотсап +8хххх, меню в группе «ВКонтакте». В воскресенье 29-го утром шумный город затих. Работали продавцы фруктов, некоторые магазины и аптеки. Но привычной толкучки на узких улицах, зазывал в кафе, на массаж уже не было.

Что касается профилактики, то здесь все серьезно: санитайзеры, антисептики можно найти в любом кафе, магазине, на стойке в отеле. На входе в крупные ТЦ необходимо было надеть маску, обработать руки и подойти к охраннику для измерения температуры. Все в масках. На улицах тоже. Маски на любой вкус и кошелек: многоразовые на наши деньги от 45 до 150 руб. за штуку, толстые, тонкие, с рисунками и без, детские, взрослые. С одноразовыми сложнее: они есть не везде, и цена на них подскочила раз в пять.

Мы — вам, вы — нам

DSC_0131.JPG

В аэропорту наш рейс на регистрацию был единственным. Вместе с посадочным талоном нам дали уведомление о действиях по прибытии в Хабаровск и анкету.

Приземлились по расписанию. В самолет вошла женщина с камерой-тепловизором и попросила сначала выйти родителей с детьми. Автобус к трапу не подали, до здания аэровокзала мы шли пешком группками. В здании нас встретили люди в спецодежде, масках и прочей защите. Заполненную анкету, паспорт и уведомление отдавали этим самым людям. Ответили на ряд вопросов о месте проживания, работе и детском саде, поставили подписи в постановлении о госпитализации для обследования или изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих и лиц с подозрением на такие заболевания. Получили копию этого постановления и уведомления о действиях — и на таможню.

IMG_20200324_173159.jpg

Вызвать «Яндекс.такси» или «Максим» оказалось невозможно — желающих ехать в международный терминал не нашлось. Тем не менее у входа несколько машин. Водители без масок, перчаток и антисептиков предлагают свои услуги.

Утром как законопослушная гражданка сделала соответствующие звонки по номеру из уведомления, поставила в известность о нашем прибытии.

Переживала ли я, когда в разгар пандемии решилась на такую поездку, да еще с ребенком? Еще как! Но на момент вылета граница с Вьетнамом была открыта. В Нячанге не было ни одного заболевшего коронавирусом — я постоянно отслеживала статистику. Слава богу, что мы благополучно вернулись. Конечно, сейчас, анализируя ситуацию, я, безусловно, отменила бы отпуск: здоровье важнее.

С 30 марта по 12 апреля мы на самоизоляции, вдвоем с сыном: муж на это время уехал жить к моим родителям. Что дальше? Будем думать, чем занять себя на эти две недели.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)