Темы номера
Для того чтобы капитально отремонтировать участок тепломагистрали ТМ-31 в районе переулка Промышленного, нужно установить 150 опор, на которые и ляжет трубопровод.
Эта главная тепловая артерия ТЭЦ-3 построена в так называемом надземном варианте, к ней подключены многие жилмассивы, в том числе Ореховая Сопка, Рабочий Городок, поселок им. Горького. Объект не только самый протяженный из всех, что попали в ремонтную кампанию нынешнего года (1,6 км), но и единственный, где меняют диаметр труб с 820 мм на 1 020 мм. И надо отметить, что все потребители даже и не знают, что идет капитальный ремонт их основного теплоносителя, ведь никому горячую воду не отключили. Есть, правда, небольшие проблемы с температурной составляющей, но это потому, что труба не стоит на циркуляции.
Зачем нам варяги?
— Изначально конкурс по этому участку выиграла новосибирская компания «Интерпром», — рассказал главный специалист городского управления энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций Андрей Унтерберг. — Зашла на объект на месяц позже положенных сроков, долго раскачивалась, будто не зная, с чего начать. С горем пополам демонтировала 580 м, но вся беда в том, что ни специалистов, ни техники здесь у компании нет. Как бы они со всеми задачами справились — большой вопрос! Просрочка по договору образовалась больше месяца, и руководство ДГК приняло решение расторгнуть контракт. Необходимые документы направили в центральную закупочную комиссию «РусГидро». Поскольку «Алькад» шел в конкурсе вторым, ему автоматически и предложили взяться за ремонт.
Потерянное время наверстать сложно, тем не менее, это наша хабаровская компания, которая всегда выполняет свои обязательства перед горожанами. Работа на объекте идет в полуторасменном режиме. Будет необходимо, придется трудиться в две смены, других вариантов нет. И «Алькад» к этому готов, чтобы до конца сентября сдать магистраль в металле и поставить ее на циркуляцию.
Опережая погоду
Сейчас главное — успеть до дождей подготовить опоры, поэтому одновременно идет планировка территории и забивка свай.
— Они уходят на глубину в 6 м, работа трудоемкая, — говорит мастер Михаил Веселов. — Но по-другому нельзя, территория, по которой проляжет трубопровод, сильно обводнена и заболочена. Каждое основание под трубу состоит из трех опор, но есть и девять, в зависимости от размера опоры. Следом заливаем бетон в специальные каркасы. Обязательно накрываем, чтобы уберечь конструкции от дождя, лишняя влага материалу не нужна.
Чтобы войти в график, в «Алькаде» решили начинать монтаж трубопровода уже на этой неделе, ведь часть оснований под него готова. А там, где бетон еще выдерживается до нужного состояния, рядом сделают временные конструкции.
— Даже за неимением постоянных опор начнем выставлять трубопровод на времянки, чтобы максимально сократить время монтажа, — заявил начальник участка Дмитрий Илющенко. — Такой опыт у нас есть. К концу сентября должны завершить работы. Ускоряться надо. Когда все капитальные опоры сделаем, с помощью домкратов уберем трубу с временных. По мере необходимости будем добавлять сварщиков и монтажников.
Пройдя по овражистой местности переулка Промышленного, обновленный трубопровод выйдет на одноименную улицу, где его соединят с основной тепломагистралью ТМ-31.
— Знаем, что «Алькад» сделает все возможное, чтобы выправить ситуацию и завершить ремонт вовремя, — считает начальник отдела подготовки и проведения ремонта СП «Хабаровские тепловые сети» Антон Чупов. — Тем не менее постоянно проводим оценку качества и технадзор. Если вопросы и возникают, то решаем их достаточно оперативно.