Изысканно и ярко
logo

Темы номера

Изысканно и ярко

Андрей БАРАБАШ, фото автора

Продукты питания от хабаровских производителей все чаще можно увидеть не только в местных торговых сетях, но и на прилавках Владивостока, Камчатки, Якутии.

Например, семья предпринимателей из Матвеевки активно продвигает оригинальные джемы из дальневосточных дикоросов и за рубеж, и в западные регионы страны.

— У нас есть партнер из Красноярска — сеть по продаже пенных напитков, которая заказала свой уникальный вкус, — рассказывает директор производства Дарья Лиманова. — В ряду других необычных рецептов отмечу джем из яблока, груши, апельсина с добавлением дижонской горчицы и лайма. Получается вкус, который идеально подходит к любым сырам.

Местный колорит

Дарья считает, что одной из главных задач местной пищевой промышленности является выход на новые рынки. Например, в Китае, а его сегодня считают второй, а по каким-то показателям и первой экономика мира, огромный спрос на дальневосточную пищевую продукцию, особенно если в ее состав входят натуральные лесные травы и ягоды. Но в одиночку на китайский рынок не пробиться. А вот в составе дальневосточной ассоциации предприятий пищевой, перерабатывающей промышленности и сельского хозяйства можно сделать гораздо больше, считает предприниматель. Объединение тесно сотрудничает и с правительством Хабаровского края, и с городской администрацией. Кстати, именно на средства краевого гранта были закуплены оборудование и часть материалов для строительства цеха по производству варенья и джемов, а на деньги муниципальной субсидии компания приняла участие в торгово-экономической выставке.

— Побывав на харбинской ярмарке, получили очень много перспективных контактов, но пока контракты не заключены, идет этап переговоров, — делится Дарья Лиманова. — После того как презентовали свою продукцию в Китае, поняли, что там ее готовы покупать за три цены. Сейчас совместно с региональным экспортным центром очень плотно прорабатываем все этапы взаимодействия, чтобы нигде в будущем не запнуться.

Пальчики оближешь

Залог успешного продвижения товара в его качестве и оригинальности. Вопросу расширения продуктовой линейки сотрудники компании уделяют большое внимание. Разработкой новых видов джемов и варенья занимаются постоянно.

— Вкусы наших джемов многосложные, часто мы идем по пути импортозамещения европейских оригинальных рецептов, но уже с применением собственных технологий и ингредиентов. Так уж случилось, что они ушли с рынка, а потребность во вкусных, изысканных сочетаниях однозначно осталась, — считает Дарья. — Это устойчивая культура, поэтому у нас есть французский джем из смородины с прованскими травами, а есть продукт с итальянскими нотками, индийскими мотивами и дальневосточными ароматами.

Так, новая линейка джемов создана на основе перги, таежных ягод брусники, голубики, облепихи, калины, клюквы. Кроме того, на предприятии разработали рецептуру конфитюра из сахалинской красники с яблоком.

— Красника — ягода вкуснейшая, в народе известная как «клоповка», придает особый вкус этой новинке, с которой планируем выйти на западные и экспортные рынки, — поделилась планами Дарья Лиманова.

На предприятии продолжают работать над повышением качества продукции и ассортиментом. Так, в формате «бизнес для бизнеса» организовано сотрудничество с местным общепитом, ресторанами и барами, которые заказывают ягодно-травяные наполнители в каши на завтрак, мороженое и вафельные десерты. В перспективе расширение основной линейки варенья и джемов.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)