Как это по-русски?
logo

Темы номера

Как это по-русски?

Валерия ТУЧИНА, фото из архива

В Госдуму РФ внесен законопроект, согласно которому вывески и надписи должны быть на русском языке. Также кириллицей нужно будет обозначать названия жилых комплексов и микрорайонов и информацию о товарах и акциях. Нормы не распространятся на фирменные наименования и товарные знаки. Мы спросили у хабаровчан, поддерживают ли они данную законодательную инициативу.

Алексей, студент:

Алексей.png

Думаю, что подобного рода нововведения не принесут никакой пользы. Пытаясь сфокусировать внимание на пропаганде русского языка, мы не решаем основных проблем грамотности населения и чрезмерного использования англицизмов в повседневной речи, с которыми, вероятно, хотели побороться законодатели с помощью данного проекта. К тому же иностранные слова уже плотно вошли в нашу жизнь, и без их использования в некоторых сферах не обойтись. Поэтому, на мой взгляд, следует стремиться к сохранению свободы творчества и самореализации, а не бороться с ветряными мельницами. Какая разница, на каком языке вывеска на магазине, если в нем продается продукция высокого качества? А русское название не спасет тех, кто продает заведомо некачественный товар.

Елена, преподаватель:

Елена.png

— Однозначно поддерживаю, мне кажется ненормальным, когда в стране есть государственный язык, а вывески и названия сделаны на иностранном. Считаю, что нужно беречь чистоту родной речи, потому что иначе она «захламится» иноязычными заимствованиями и утратит свою уникальность. К тому же русский язык сам по себе достаточно образный и богатый, а значит, им можно свободно передать все, что хотят сказать авторы того или иного продукта в названии своего товара.

Максим, журналист:

Максим.png

Сложно ответить на этот вопрос однозначно. С одной стороны, поддерживаю данную законодательную инициативу, потому что чистота русского языка — это важно, и за нее нужно бороться, к тому же сейчас уже идет русификация некоторых брендов. Но, с другой стороны, лично на меня этот законопроект никак не повлияет, а вот для бизнеса он может означать лишние траты. Кроме того, иногда забавно видеть такие названия: «А-Эл-Джи» (вместо трех английских букв). Мое мнение двойственное и немного отстраненное, потому что пока я не вижу в этом практической пользы. Если и принимать такой закон, то, возможно, с пометкой, чтобы слова на вывесках тоже были русскими.

У вас есть мнение по этому вопросу? Вы можете высказаться. Присылайте письма в редакцию газеты «Хабаровские вести» по адресу: ул. Ким Ю Чена, 6, или на электронную почту news@khab-vesti.ru.


Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)