Темы номера
Поехать в Сочи… Нет, не на две ночи, а на целую неделю, увидеть своими глазами олимпийские объекты, встретиться с первыми лицами России, познакомиться с сотнями людей из десятков стран и даже… получить два приглашения на свадьбу!
Все это удалось специалисту городского молодежного центра Валентине Лариной в рамках Всемирного фестиваля молодежи, который совсем недавно прошел в Краснодарском крае. Мы поговорили с ней о впечатлениях, которые она привезла с собой в Хабаровск.
Длинная лучше короткой
— Вопрос на поверхности: какими путями ты туда попала?
— За хорошее поведение, наверно! Ну а если серьезно, был очень тщательный отбор, большой конкурс. Когда услышала про предстоящий форум, решила попробовать подать документы, но без какой-либо особой надежды. Собрала все, что было нужно, послала и, как говорится, забыла. Так что новостью о поездке была просто ошарашена. В хорошем смысле, конечно.
— А каким требованиям нужно было соответствовать?
— На самом деле, всех не упомнишь. Но смотрели прежде всего портфолио, так называемый «багаж». И обязательно — не был ли ты замечен в каких-либо противоправных действиях, нет ли на твоих страничках в соцсетях чего-нибудь сомнительного…
— Чистила ленту? Или была в себе уверена?
— Кстати, совсем про это забыла! А когда спохватилась, оказалось, что «фейс-контроль» я прошла. Видимо, все в порядке. Ну или они устали листать.
К Бали-бею не прорвалась
— Как я понимаю, всю первую неделю весны у тебя была меганасыщенная событиями жизнь. Какие площадки успела посетить?
— Вопрос, кстати, поставлен совершенно правильно. Именно, что успела посетить лишь некоторые. В «Сириусе», где проходил фестиваль, собралось 20 тысяч человек из 190 стран мира. Можете себе представить? Это население маленького городка. Конечно, даже при всем желании их невозможно было обойти все. Сначала пыталась, но уже на второй день смирилась: здесь, как в Эрмитаже, для пущей эффективности нужен «точечный» подход. И так на моем шагомере под каждый вечер было не меньше 20 тысяч шагов! Я даже поймала себя на мысли, что за всю неделю только два раза пообедала. Просто не успевала. А вообще, здесь были сотни площадок на любой вкус: кто-то представлял научные достижения, кто-то читал лекции по социологии, религиоведению, проводились различные национальные гостиные, мастер-классы, выставки… В «Сириус» приехали журналисты, телеведущие, актеры, первые лица страны: Мария Захарова, Сергей Лавров и, конечно, наш президент Владимир Путин. Чтобы рассказать про все и всех, наверное, не хватит и целой газеты.
— Мы с женской половиной редакции с удивлением (и некоторой завистью) узнали, что фестиваль посетил турецкий актер Бурак Озчивит, известный ролью брутального красавчика Бали-бея в «Великолепном веке». Скажи, удалось с ним пообщаться?
— Как бы не так! К нему такая очередь стояла, что и за весь день не пробиться. Постояла я, посмотрела на все это да и пошла по своим делам. Хотя, конечно, с Бураком пообщаться была бы не против.
— Ты сказала, что на фестивале были представители 190 стран. Насколько я поняла, самых разных: и Португалии, и Индии, и Бангладеша, и африканских государств…
— И даже Америки, между прочим! Вообще, в «Сириусе» кого только не было. Мне кажется, я просто увидела перед собой атлас народов мира наглядно. И, что примечательно, были страны Запада. Те же США, к примеру. Думаю, это очень хорошо. Пусть они расскажут там, на своей земле, о нас. Ведь у них много фейков о нашей стране, дезинформации.
Айм джаст э симпл рашн герл
— А как вы между собой общались? Не было языкового барьера?
— Могу сказать за себя: я его почти не чувствовала. Забавно, но до сих пор считала, что с английским у меня как-то не очень. Оказалось, зря на себя наговариваю. Мы даже о религии с иностранцами смогли пообщаться, не говоря о каких-то бытовых вопросах. В очередной раз убедилась, что главное — практика. Кстати, был забавный случай: стою возле автобуса, общаюсь с парнем на английском и тут начинаю что-то подозревать… «Рашн?» — спрашиваю. Точно, соотечественник!
— Скажи, много стереотипов о нас, россиянах, услышала за это время? Что насчет медведей и балалаек?
— Шутки шутками, а многие действительно верят в то, что по улицам России ходят медведи. Хотя трудно их убедить в обратном после случая в «Подсолнухе»… «Да-да, — говорю им. — У нас еще и тигры есть». А что, пусть знают, какие мы тут суровые! Еще слышала, что русские никогда не улыбаются. Ну уж тут я старалась изо всех сил, показывая все свои тридцать два. Вроде убедила. Ну а если серьезно, мы все приехали туда немного зашоренными. На то он и международный фестиваль, чтобы рассеивать туман заблуждений!
— Что еще удивило иностранцев? Может, какие-то обычаи?
— Много общалась там с выходцами из арабских стран, к примеру, из Саудовской Аравии. Помню, они страшно удивились, узнав, что у нас часто готовят мужчины. И помогают по дому, ухаживают за детьми. Ну что поделаешь, они ребята консервативные. А была и, наоборот, очень широких взглядов молодежь из, казалось бы, не очень располагающих к этому стран. Если бы мне сказали раньше, что я буду вести светские беседы об ортодоксальной религии с молодым физиком-ядерщиком из Африки, вряд ли поверила бы.
Приглашений целый воз
— Чем тебе еще запомнился фестиваль? Может, каким-нибудь забавным случаем?
— Их было так много, что всего и не упомнишь. Но на ум сразу приходят две свадьбы, на которые я с ходу получила приглашения. И обе интернациональные! Одна пара так вообще познакомилась прямо в «Сириусе» и уже начала планировать знакомство с родителями. Он с Саудовской Аравии, а она из Индии. Надеюсь, у них все получится!
— Так, стало быть, подарок пора выбирать? Поедешь?
— Легко! Все, правда, упирается в деньги: перелеты — штука недешевая… Вообще, там многие друг друга приглашали в гости. Тяжело было расставаться без надежды, что когда-нибудь еще увидимся.
— Что тебе дал этот опыт? Какой багаж ты забрала с собой?
— Трудно сказать однозначно. Сначала нужно «утрамбовать» впечатления, а пока у меня одни эмоции… Но я навсегда запомню, как ребята из Пакистана рассказывали о доме, который они потеряли. И как девушка, выросшая в семье слабослышащих, изображала песню жестами, а люди из разных стран подпевали ей на русском языке... И вопросы от молодежи Европы и Америки, которые не знали, как их примут там, на Западе, после того как они начнут развенчивать мифы о нас… И невероятные научные штуки, многие из которых я видела в первый раз. И то, как я подумала: «Боже, какие они крутые!...» А потом меня осенило: мы все крутые. Абсолютно каждый по-своему крут.