Темы номера
Развивать туризм, учить горожан сортировать мусор, открывать больше центров дополнительного образования и вовлекать молодежь в политическую жизнь города предложили школьники Хабаровска, размышляя на тему «Если бы я был мэром».
В краевом центре подведены итоги конкурса творческих работ, посвященного Дню местного самоуправления. Его инициатором выступила Общественная молодежная палата при Хабаровской городской думе совместно с управлением образования. На конкурс поступило 90 работ из 32 общеобразовательных организаций города. Это рисунки на тему «Я — горожанин» и сочинения «Если бы я был мэром». В первой номинации участвовали ребята до 12 лет, а вот на месте градоначальника себя представляли старшеклассники.
Представила... и испугалась
И как написала одиннадцатиклассница академического лицея Анна Меринова, «Когда мы ставим себя на место другого человека, нам кажется, что уж у нас-то все получилось бы лучше, что мы смогли бы сделать и то, и другое... И вот я мысленно представила себя в предлагаемых обстоятельствах…. И испугалась! В моем Хабаровске проживает более 600 тысяч человек, у каждого свои проблемы, и все они ждут от меня каких-то решений. Кто-то смотрит с доброжелательной надеждой, а кто-то с агрессивным недоверием. Как же усилить веру и хоть немного снизить агрессию вечно недовольных любой властью?»
Над этим же задумался и Алексей Варкентин из правового лицея. «Сложно даже осознать весь уровень ответственности, которая ложится на плечи мэра. Зачастую он становится олицетворением всех проблем, но успехи городской власти воспринимаются как закономерность».
При этом школьники уверены, что любой мэр должен хорошо разбираться в архитектуре и урбанистке. «Поэтому я буду изучать эти науки перед тем, как решусь баллотироваться на такую должность, — поделилась планами Юлия Соковых из школы № 15. — А первым делом вокруг себя соберу команду таких же вдохновленных молодых людей, готовых создавать будущее, верящих в то, что общими силами можно все улучшить».
Внимание детям
В числе вопросов, которыми они занялись бы, став градоначальником, многие указали экологические.
«Более 90 процентов бытовых отходов в России без всякой сортировки отправляются на захоронение — либо на официальный полигон, либо на незаконную свалку, — объяснила Елизавета Садовская из школы № 39. — Я сортирую отходы вот уже два года и предлагаю распространять информацию на телевидении и радио о сортировке и переработке мусора, организовывать различные массовые мероприятия, направленные на сплочение людей и воспитание экологической осознанности, помогать уже существующим организациям в развитии их деятельности».
Также, по мнению школьников, больше надо вкладывать в детей, ведь они — будущее страны.
«Я бы построила еще больше детских площадок, потому что не в каждом районе их достаточно. Затем занялась постройкой доступных центров дополнительного образования для детей — это, по мнению Дарьи Коростылевой из школы № 40, необходимо, потому что «каждый раз, когда выхожу на улицу, я вижу своих сверстников, курящих и выпивающих. Понятно, что они стали такими из-за недостатка родительского внимания и желания самоутвердиться. Но ведь этого можно было бы избежать, заняв их какой-нибудь деятельностью».
Только общими усилиями
Еще участники конкурса указали, что занялись бы сносом ветхого жилья и расселением жителей в новые квартиры, вопросами бездомных животных, отремонтировали бы дороги и построили ливневые канализации. А ученица гимназии № 1 Ксения Нарейко отметила: «Необходимо повышать общественную культуру жителей Хабаровска, в особенности школьников, обратить внимание на развитие экономической культуры граждан».
Но при этом юные горожане осознают, что возможности не всегда позволяют реализовать задуманное. Поэтому Роман Белоусов из школы № 32 предложил сделать туризм одним из главных источников доходов в бюджет города. «Реконструкция исторических зданий и памятников, а также строительство новых достопримечательностей привлечет туристов со всей России и из-за границы», — уверен он.
Авторы сочинений видят проблемы города и предлагают пути их решения, четко понимая, что усилиями только власти жизнь лучше не сделать. «Участвовать в выборах, заниматься благоустройством, платить налоги, соблюдать порядок. Ведь с этого и начинается благополучие каждого из нас и города в целом».
А еще они считают, что «Улучшая условия проживания в городах Дальнего Востока, мы бы могли уменьшить отток населения в европейскую часть страны».
Итоги конкурса в номинации «Я — горожанин»:
1-е место — Полина Пильнова, (академический лицей), Арсений Руднев, (школа № 24 имени Д. Желудкова);
2-е место — Ксения Дмитрицева, (ДЮЦ «Техноспектр»), Илья Сизов (школа № 26);
3-е место — Мария Игнатенко (школа № 85), Екатерина Попова (школа № 26).
В номинации «Если бы я стал мэром»:
1-е место — Алексей Варкентин, (Правовой лицей имени Сергея Николенко);
2-е место — Елизавета Садовская (школы № 39);
3-е место — Роман Белоусов (школа № 32).
Церемония награждения победителей состоялась в музее истории города Хабаровска. Почетные грамоты управления образования победителям и призерам вручили начальник управления образования Татьяна Матвеенкова и председатель Общественной молодежной палаты Сергей Грицик. По завершении церемонии конкурсанты отправились на обзорную экскурсию по залам музея.