Хоть из дома не выходи
logo

Темы номера

Хоть из дома не выходи

Подготовила Ольга МИХАЙЛОВА

Урегулировать убытки по ОСАГО стало проще.

Летом текущего года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО. Теперь автовладельцы могут дистанционно урегулировать убытки по обязательному автострахованию. Подробнее об этих изменениях рассказала заместитель управляющего Отделением Банка России по Хабаровскому краю Наталья Вьюгина.

— Наверное, каждый автолюбитель, который хоть раз попадал в ДТП, помнит, что для возмещения убытка все документы по аварии нужно было отнести в страховую компанию. Теперь автовладельцы, оформившие аварию по европротоколу, в течение пяти дней после ДТП могут подать электронное заявление о страховом возмещении по ОСАГО через свой личный кабинет на «Госуслугах» или с помощью приложения «Госуслуги Авто», — сообщила она. — Напоминаю, что авария может быть урегулирована по европротоколу, если пострадали только две машины, никто из людей не получил травмы и у обоих водителей есть полисы ОСАГО.

Воспользоваться онлайн-сервисом «Возмещение убытков после ДТП по ОСАГО» можно независимо от формы компенсации: он распространяется как на денежную выплату, так и на ремонт транспортного средства. Единственное условие — наличие у заявителя подтвержденной учетной записи на «Госуслугах».

В процессе оформления заявления часть данных о транспортном средстве и его собственнике подгружается автоматически из профиля пользователя на «Госуслугах». Документы, предусмотренные правилами ОСАГО, например, банковские реквизиты или подтверждение собственности на транспортное средство, необходимо приложить в виде электронных копий. В случае отсутствия каких-либо документов страховая компания уведомит об этом клиента через его личный кабинет на «Госуслугах».

— После рассмотрения документов страховщик организует осмотр транспортного средства. Дата, время и место осмотра согласовываются с потерпевшим через его личный кабинет на «Госуслугах», — добавила Наталья Вьюгина. — При взаимном согласии потерпевшего и страховой компании оценка ущерба может производиться дистанционно, по фото- и видеоматериалам. В таком случае никуда ехать не придется. И в течение 20 дней после получения от потерпевшего всех необходимых документов страховая компания должна выплатить деньги или направить машину на ремонт.

В случае возникновения сложностей с урегулированием убытка через «Госуслуги» заявитель может обратиться в контактный центр страховой компании. Если это не приведет к решению вопроса, потерпевший вправе подать обращение в Банк России через интернет-приемную .


Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)