Хвойный аспект
logo

Темы номера

Хвойный аспект

Илья АВЕРИН, фото автора

Новую производственную площадку запускает хабаровское деревоперерабатывающее предприятие «Опора-ДВ».

Она позволит компании уже к лету текущего года выпускать 330—350 куб. м готовой продукции в месяц.

Фундамент дела

«Опора-ДВ» специализируется на производстве деревянной тары (поддонов), досок, бруса, пиломатериалов. В качестве сырья используется дерево хвойных пород: ель, сосна, лиственница. Весь кругляк закупается на территории Хабаровского края.

До недавнего времени единственная производственная площадка предприятия находилась на проспекте 60-летия Октября.

— Затем было принято решение о расширении, — рассказывает руководитель компании Денис Сецко. — Выбрали территорию, вложили деньги в строительство офиса, благоустройство. Весьма существенной оказалась поддержка администрации Хабаровска. Полученная субсидия пошла на покупку пилорамы отечественного производства, она уже установлена. На новую площадку въехали буквально в январе, сейчас ждем, когда нам подключат электроэнергию. Дело в том, что имеющихся мощностей недостаточно для запуска оборудования.

В планах предприятия с наступлением положительных температур начать заливку фундамента еще под две пилорамы, а также кромкообрезной станок. Суммарная ежемесячная мощность комплекса в 330—350 кубометров эквивалентна 10 железнодорожным контейнерам, что для малого предприятия весьма солидные объемы.

География поставок

Рынок сбыта хабаровской компании охватывает весь Дальний Восток России, а также ближайшее зарубежье.

— Работаем с Республикой Кореей, есть определенный опыт взаимодействия с Китаем, также сейчас ведем переговоры с Японией, — говорит Денис Сецко. — При этом мы никогда не отгружали круглый лес, поставляли только готовую продукцию, пиломатериалы. Помощь в поиске заказчиков и выходе на внешний рынок нам оказывает Центр поддержки экспорта Хабаровского края.

Помимо азиатского направления «Опора-ДВ» пробовала наладить сотрудничество с европейскими покупателями, однако опыт оказался не самым удачным.

— В данном случае сказалась непростая политическая обстановка, — объясняет Денис Сецко. — Был заказ из Польши, мы отгрузили товар, в ноябре привезли его на железнодорожный тупик, и в этот момент закрыли транзит через Украину. Соответственно, клиент до сих пор не может забрать оплаченную продукцию и сделать новый заказ. Поэтому сейчас Европа для нас недоступна.

Нарушение цепочек

Сложностей в части логистики добавила и пандемия коронавируса, причем как внутри страны, так и за ее пределами.

— Какое-то время границы было попросту закрыты, нельзя было перевозить грузы, — рассказывает предприниматель. — Из-за пандемии образовалась большая очередь на таможне и в портах. Машины могут стоять на границе по 20—30 дней, тогда как раньше они проходили за 2—3 дня. То же самое касается контейнерных перевозок. К примеру, если в свое время контейнер на Сахалин отправлялся за две недели, то сейчас это может быть и два месяца. Логистические цепочки нарушены, выросли железнодорожные тарифы. Ситуация непростая, но мы рассчитываем на то, что она нормализуется в ближайшей перспективе.

— «Опора-ДВ» — молодое предприятие, которое тем не менее уже сумело зарекомендовать себя на рынке, — отметил начальник отдела управления экономического развития администрации Хабаровска Сергей Павленко. — В 2021 году компания стала получателем субсидии в рамках муниципальной программы развития малого и среднего бизнеса. Средства в размере 200 тыс. руб. направлены на покупку производственного оборудования.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)