Когда душа болит за жильцов
logo

Темы номера

Когда душа болит за жильцов

Елена ЧЕРНИКОВА, фото автора

Управляющая компания «Побережье Амура» стала победителем муниципального конкурса «Хабаровская марка» в 2021 году по итогам работы за 2020-й.

В номинации «Предоставление услуг в сфере управления, содержания и ремонта жилищного фонда» равных ей не нашлось.

— Лидером стать можно, а вот удержать позиции всегда сложнее, — призналась директор УК «Побережье Амура» Тамара Вихтевская. — К нам уже и требования несколько иные, и спрос больше. Мы не первый год участвуем в этом конкурсе и знаем, что оценка деятельности компаний всегда принципиальная, достаточно критичная и строгая. К примеру, в прошлый раз нам не хватило каких-то трех баллов, но мы постарались и сделали все возможное, чтобы победить в дальнейшем. Как видите, получилось.

Стремление к совершенству

Действительно, все основные показатели у «Побережья Амура» подбираются к 100 процентам выполнения. Так, уровень капитально отремонтированного и модернизированного жилищного фонда и дворовых территорий составляет 97 процентов. На столько же тянут фасады МКД, подъезды, внутридомовые сети. Оборудование зон отдыха в жилмассивах, оснащение дворов детскими и спортивными городками превышает 100 процентов. Аналогичный показатель по уровням санитарного и аварийного обслуживания, бесперебойного предоставления коммунальных услуг, состоянию электрооборудования, подъездов, подвалов, элеваторных узлов, чердаков. Управляющая компания старается создать жильцам всех домов, находящихся на обслуживании, максимум комфорта. И у нее это получается.

— Зарегистрирована компания в июле 2008 года. Всего у нас 39 многоквартирных домов, — продолжает Тамара Владимировна. — В районе переулка Облачного в основном пятиэтажки, на улицах Шеронова, Уссурийской, Блюхера — более современные высотки. И если жильцы любого из них к нам обращаются, мы никому не отказываем. Участвуем во всех конкурсах на получение муниципальных грантов и другой финансовой поддержки, чтобы использовать средства на ремонт и благоустройство придомовых территорий. Только в прошлом году преобразились дворы в переулке Батарейном, 4 и на улице Шеронова, 7, где появились современные детские городки и спортивные площадки.

Не завидуйте, а работайте

Трудно найти в жилмассивах «Побережья Амура» неухоженный двор, грязный лестничный марш или протекающую кровлю. Планомерно, год за годом, здесь ведется постоянная работа и с собственниками, чтобы заручиться их согласием и провести текущий и капитальный ремонты подъездов, кровель, лифтов, внутриквартальных проездов. За минувший год обновились подъезды в домах на улицах Служебной, 15а, Гамарника, 60, в переулках Батарейном, 4а и Облачном, 66. В МКД на Волочаевской, 83 восстановили цоколь здания, в машинном отделении лифта на Шеронова, 5 заменили окна, преобразились входы в подъезды в переулке Облачном, 78 и на улице Блюхера, 8а. Поменяли лифты на Блюхера, 20, отремонтировали межпанельные швы на Волочаевской, 80, утеплили торцевые стены на Блюхера, 4, Шеронова, 3 и 5, а новая кровля появилась на доме № 60 на улице Гамарника.

— Мы стараемся предоставлять услуги качественно и оперативно, — замечает Тамара Вихтевская. — Результатом может служить такой показатель, как жалобы. Не могу сказать, что их нет, но становится все меньше. Наверное, потому что мы реагируем мгновенно, а где-то идем на опережение, потому что состояние коммуникаций любого дома знаем лучше, чем собственники. Завидовать нам не стоит, мы просто честно выполняем свои обязанности. Жильцы это видят, потому и начинают активнее включаться в общественную жизнь советов МКД. С их помощью проводим праздники дворов, вместе разбиваем цветники, высаживаем деревья.

Люди дела

Так трудиться может только сплоченный, дружный и высококвалифицированный коллектив.

— Совершенно верно, — соглашается Тамара Владимировна. — В подчинении у меня 47 человек. И большинство из них в компании со дня ее основания. Мастер по эксплуатации и обслуживанию МКД Татьяна Родионова в сфере ЖКХ уже 45 лет. Ее все жильцы знают и если встречают на улице, не только здороваются, но и с любой просьбой обращаются, потому что Татьяна Владимировна обязательно посоветует выход из каждой ситуации. Мастер Яна Фетисова помоложе, но не менее ответственная и грамотная в своей профессии. Умеет ладить и с персоналом, и с жильцами, всегда находит самую непростую для себя работу, любит крыши чистить от снега и сосулек. Слесарь Эдуард Ульчик, дворники Сафар Ковраков и Наталья Суринова стали лучшими по профессии в прошлом году и награждены благодарственными письмами администрации города. Эдуард Михайлович во время недавних снегопадов стал героем телевизионного сюжета, когда первый отправился помогать дворникам убирать снег. Кстати, если его много, то в компании аврал, за лопаты берутся все.

Нельзя не сказать и о тех собственниках, которые готовы помогать управляющей компании во всех делах. Ольга Мартынова и Яна Дедина из дома № 82 по улице Волочаевской в числе самых инициативных. Это они помогают проводить праздники двора, готовят угощение детям. Председатель совета МКД № 4а из переулка Батарейного Александр Шулико каждый год заливает рядом с домом каток, проводит соревнования по хоккею, учит детей кататься на коньках. В доме № 7 на улице Шеронова добрых слов заслуживают председатель Григорий Усик и его помощница Нелли Егорова.

Планов громадье

При такой планомерной и хорошо организованной работе нельзя сказать, что «Побережье Амура» — идеальная компания, которая все делает в угоду жильцам. Денег порой нет даже для того, чтобы выполнить какую-то просьбу собственников. Недавно в УК обратилась инициативная группа одного из пятиэтажных домов на улице Блюхера с пожеланием заменить деревянные окна в подъездах на пластиковые. После того как в компании посчитали все затраты, оказалось, что денег маловато.

— Тогда предложили поднять буквально на рубль с небольшим тариф за содержание, — объясняет Тамара Владимировна. — И люди согласились, совет дома убедил собственников, все проголосовали за этот ремонт. Следом пришла инициативная группа из соседнего дома. Жильцов обычно уговорить на повышение тарифа сложно, а тут сами предложили, ведь понимают, что иначе просто не получится.

И работать в компании есть над чем. Не все дома, к примеру, полностью оснащены приборами учета. Задача эта наиважнейшая,и даже за один год ее полностью не освоить.

— Но мы стремимся, — подчеркивает Тамара Владимировна. — Есть еще несколько кровель, требующих замены, сетями нужно тоже заниматься, оставшиеся лифты, надеемся, в нынешнем году приведем в соответствие. Мы и с жильцами ведем работу по замене метапола на металлические трубы как более безопасные.

Выходя за рамки своей деятельности, управляющая компания даже взялась помочь двум одиноким бабушкам устроить их в дом ветеранов. Правда, у одной вскоре объявились родственники, а другой смогли организовать постоянную опеку и заботу. Согласитесь, такие поступки только добавляют авторитета и уважения компании.

ВРЕЗКА: — Это одна из тех управляющих компаний в Хабаровске, которая дорожит хорошими отношениями с собственниками, — прокомментировала заместитель начальника отдела городского управления ЖКХ Марина Марченко. — И делает для них все возможное, чтобы улучшить качество жизни.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)