Темы номера
Смотр снегоуборочной техники прошел в МБУ «Южное».
Откровенно о наболевшем
Автосамосвалы, грейдеры, реагентники, дорожные машины комбинированного типа, тракторы выстроились на площадке как по линейке. Все чистые, с отмытыми и свежевыкрашенными отвалами, c новенькими щетками.
— Здесь 60 единиц зимней техники, — рассказал директор предприятия Евгений Поправко. — Все подремонтировали, заменили ножи и колеса. Приобретенный при содействии администрации города в этом году трактор «Беларус» пришелся ко двору. До конца года ждем еще две дорожные машины комбинированного типа. Они в наших условиях очень востребованы. Работать могут и зимой, и летом, мы их лишь переоборудуем. Техника готова, но ее маловато. Машины быстро изнашиваются, ведь зимой они работают 24 часа в сутки и семь дней в неделю. Если водители отдыхают, то машина всегда на ходу и в дневную, и в ночную смену, особенно зимой. На предприятии износ техники 80 процентов, но следим за ней, потому что парк обновляется не так быстро, как хотелось бы.
Запаслось предприятие и инертными материалами. Проанализировав, сколько истратили за последние три года, вывели среднее количество и закупили в полном объеме песка 7 тыс. куб. м, соли 560 тонн, реагента 104 тонны.
Самая большая проблема не только этого, но и всех муниципальных предприятий — нехватка специалистов. Нужны водители и механизаторы. Зарплатой, конечно, сюда заманить трудно, но этот вопрос на постоянном контроле и у мэра города Сергея Кравчука, и у руководства профильного управления..
— До конца года подойдет еще техника, — добавил начальник городского управления дорог и внешнего благоустройства Сергей Егоров. — В этом году на 100 млн руб., которые по распоряжению Сергея Анатольевича предоставил муниципальный бюджет, закуплено 9 машин. Еще три можно приобрести на те 50 млн руб., которые выделены нам из краевого бюджета. Поэтому ждем специалистов на новую технику. Зарплату по поручению мэра пересматриваем, думаю, что она окажется достойной.
О чем нужно было думать еще вчера
Сергей Кравчук лично проверил готовность МБУ «Южное» к предстоящей зиме. Он было направился к машинам, но вдруг его внимание привлекло что-то, накрытое пологом. Убрав его, мэр увидел инертные материалы.
— Здесь у нас соль и реагент для непредвиденной ситуации, вдруг завтра снег пойдет, — пояснил директор МБУ «Южное». — Чтобы мы сразу смогли песко-соляную смесь приготовить, песок складирован на площадке за территорией базы. А так все инертные материалы хранятся на южном участке.
Мэр с таким замечанием согласился и продолжил осмотр машин.
— Вся ли техника переоборудована, а значит, и готова к зиме? — спросил Сергей Анатольевич. — Хотелось бы услышать, какие у вас проблемы?
— Не хватает механизаторов на грейдеры, — ответил Евгений Поправко. — Здесь у нас в наличии один, и проблем с его обслуживанием нет. А на южном участке три такие же машины и ни одного грейдериста.
— Ваша задача сейчас —найти людей на технику, которая должна работать зимой, — заметил мэр. — Переходите на аккордно-премиальную оплату труда. Грейдеристы и механизаторы погрузчиков должны получать достойную зарплату. Подписывайте дополнительные договоры, деньги у вас есть. Я готов на зимний период увеличить бюджет вашего предприятия по зарплате. Знаю, что на КамАЗах водители есть, а с механизаторами нужно решать вопрос. Это задача номер один. Езжайте по деревням, приглашайте из других регионов. Это задача не только для вас, но и для всех других предприятий, а также управления дорог. Помогайте. Стимул сегодня один — зарплата. Нужно сделать все, чтобы специалисты не на север уезжали, а шли к вам. Какие еще есть способы привлечь рабочих? Нужно помочь с жильем? Поможем. У нас есть служебные квартиры, потребуется — оформим по коммерческому найму.
В поисках нужных решений
— Пытаемся сделать все возможное, — сказал Сергей Егоров. — У нас стабильная и прозрачная зарплата, все социальные гарантии. Сейчас подбиваем итоги дорожных работ за этот год, если получится экономия, добавим денег на выполнение муниципального задания.
Градоначальник одобрительно кивнул, а потом вновь переключил внимание на технику и попросил показать ему снегороторный погрузчик. И тут же заметил, что такие машины очень нужны в городе, у них высокая производительность, они могут за пять минут загрузить кузов.
— Поэтому прорабатывайте контракты со сторонними организациями на привлечение самосвалов, чтобы эта установка не простаивала, — подчеркнул Сергей Анатольевич. — Вот такие погрузчики и надо приобретать.
— Очень удобен в центре города грузовик на базе Газели-НЕКСТ, — тут же подсказал Евгений Поправко. — Он маневренен, может взять до пяти кубов снега, а если борта нарастить, то и больше. КамАЗы неудобны, они полностью перегораживают одну полосу. А у этой машины и габариты приемлемые, и расход топлива меньше.
— Подумаем, раз такая техника нужна, — согласился мэр. — Вижу, что к зиме готовы. Но нужен скользящий график, отдых, горячее питание. Основная работа должна формироваться в ночь, чтобы никому не мешать на дороге. Учитесь работать на линии так, чтобы людям было комфортно. У вас около 200 км обслуживания дорог, будем помогать с техникой.
А директор предприятия добавил, что все вопросы с Госавтоинспекцией проработаны, как и с Научно-производственным центром организации дорожного движения по светофорам, чтобы во время прохода колонны ей всегда горел зеленый.
Прежде чем покинуть МБУ «Южное», Сергей Анатольевич пообщался еще с дорожными рабочими, водителями и механизаторами и заверил их, что проблемы с зарплатой решаются.