Кому знак качества?
logo

Темы номера

Кому знак качества?

Нина ЖИГУНОВА, фото автора

Местные производители вновь удивили жюри конкурса «Хабаровская марка».

Чипсы из папоротника, шоколад с черемухой, кетчуп с морской капустой, майонез с трепангом, морс из облепихи, мидии в масле, джем из ирги — это лишь семь товаров из 77, заявленных хабаровскими пищевиками на 17-й конкурс «Хабаровская марка» в номинации «Продовольственные товары».

Региональный компонент

Заинтересовать покупателя — именно такую задачу, по словам коммерческого директора компании, выпускающей кетчупы и соки, Анастасии Ковех, ставят перед собой производители продуктов питания, стараясь создать новый необычный вкус.

— Представляем сегодня томатный кетчуп с ламинарией, причем последняя в натуральном виде, кусочками. Надеемся, потребителю этот продукт понравится не только своим вкусом, но и пользой для здоровья, — рассказывает Анастасия. — Еще две наши новинки из облепиховой линейки. Это джем и сок. Мы долго искали рецепт, а главное — ягоду, ведь у нас завод, и один котел вмещает до 1 200 кг, поэтому сырья надо очень много. И вот наконец получили хорошее вкусовое сочетание и надежного поставщика. Не менее интересен и еще один сок — из дальневосточного винограда.

Кстати, Анастасия Ковех отметила, что благодаря последовательной работе краевого правительства по продвижению местных продуктов на прилавки крупных сетей в их компании регистрируется рост продаж.

— В прошлом году было много встреч, во время которых говорили, что наши товары должны отдельно выставляться и выделяться, чтобы потребители видели местную продукцию, — уточнила она. — Сегодня все это реализовано, появился бренд «Сделано в Хабаровском крае», который есть на ценниках местных производителей, и покупателю проще сделать выбор.

А вот основатель компании, выпускающей продукцию под брендом «Эколето», Елена Степика заботится не только о жителях города и крае, но и о тех, кто перебрался в другие регионы.

— Они уехали с Дальнего Востока, но очень скучают по местным продуктам, в том числе по папоротнику, — объясняет бизнес-леди. — Поэтому приступили к выпуску сушеного папоротника, который достаточно замочить на сутки и можно готовить как обычный свежий. Он очень легкий, в удобной упаковке, и мы планируем представить его на платформе «Вайлдберриз», где у Хабаровского края есть своя витрина. В прошлом году показали этот продукту губернатору региона Дмитрию Демешину, который его одобрил, в этом изготовили пробную партию. В августе повезем в Москву на «Вкусы России».

Еще одна новинка этого же бренда — чипсы из папоротника по корейской технологии. За двое суток килограмм соленого папоротника превращается в почти 100 грамм продукта, готового к употреблению. Такое угощение может стать приятным презентом с Дальнего Востока.

Вкусная, всем не хватает

IMG_8548.JPG

Во время конкурса производители общаются между собой и даже придумывают совместные проекты. Так, Елена Степика по инициативе компании «Аграрные технологии будущего» задумалась об организации выпуска сухой зелени.

— Сегодня представляем новый салат «Джаггер» и микрозелень, — говорит директор по продажам ОАО «Аграрные технологии будущего» Юлия Никулина. — Всего в линейке нашей продукции пять сортов салата. А микрозелень мы выращиваем с 2018 года, ее охотно приобретают рестораны. Отличие же наших салатов и пряных трав в том, что их не надо мыть, они выращиваются в стерильных условиях и после вскрытия упаковки готовы к употреблению.

Еще одно тепличное предприятие представило на суд жюри два сорта огурцов, три — помидоров, в том числе полюбившиеся хабаровчанам черри, и садовую землянику. Последняя выглядит очень аппетитно — крупные ярко-красные ягоды и аромат соответствующий.

— Землянику выращиваем в небольшой тепличке, всего 400 кв. м. Она очень вкусная, расходится быстро, всем желающим, увы, не хватает, — замечает менеджер контроля качества Виктория Еремчук. — Поэтому в планах предприятия следующая очередь теплиц, где, скорее всего, еще появятся ягодные плантации.

Представители конкурсной комиссии рассредоточились по залу и, переходя от одного выставочного места к другому, выставляют баллы в оценочной ведомости.

С черемухой просто бомба!

IMG_8610.JPG

— Очень вкусно, я думал, что с малиной, а оказалось, с лимонником, — делится член жюри, заместитель председателя совета по предпринимательству при мэре Хабаровска Александр Максименко, пробуя натуральный шоколад от бренда «Амурский бульвар». — Еще мне с жимолостью понравился. Очень оригинально.

— А началось все с черемухи, — объясняет автор рецепта Ольга Меховщикова. — Мой супруг, большой любитель этой ягоды, уговорил сделать с ней конфеты. Когда попробовал, заявил, что «бомба!». И тогда родилась идея добавить и другие дальневосточные ягоды. Так появилась целая линейка со смородиной, лимонником, жимолостью, облепихой, черемухой. Всего восемь вкусов. Наши покупатели уже оценили. А мы собрали все вкусы в такой вот подарочный набор.

Напротив производитель колбасных изделий расхваливает свою продукцию, уверяя, что в колбасе, заявленной на конкурс, только говядина и шпик. Кстати, у этого производителя есть своя торговая сеть, и количество фирменных магазинов ежегодно увеличивается, значит, мясная продукция хабаровчанам по вкусу.

— У конкурсной комиссии непростая задача — все попробовать и оценить, — говорит начальник городского отдела пищевой промышленности и продовольственных ресурсов Олег Фомин. — Среди критериев — товарный вид, цвет, вкус, аромат продуктов. Потом мы подсчитаем баллы и определим победителей, которые получат право маркировать свой товар знаком «Хабаровская марка», а это для покупателя является сигналом к тому, что продукция качественная.

По советским ГОСТам

IMG_8545.JPG

Представители предприятий охотно рассказывают о составе своих продуктов, делятся рецептами. Например, популярный хабаровский майонез «Провансаль» с жирностью 67 процентов изготовлен по ГОСТу еще 1936 года.

— Здесь сухое молоко, яичный меланж, растительное масло и совсем немного консервантов, без них не обойтись, — замечает начальник ОТК Людмила Евдокимова. — Причем продукт известный, а вот упаковка новая и, на мой взгляд, удобная. В такой же представляем майонезы из морской серии — с ламинарией и с трепангом.

Натуральный сок, сахарный сироп и вода — таков состав морсов компании «Золотой юг». Представитель предприятия предлагает попробовать напитки из брусники, облепихи и лимона с имбирем.

— Эту серию мы выпустили специально для «Пятерочки», а вот наша вода с клеточным соком пихты и лимонника уже на прилавках «Перекрестка», — с гордостью добавила она. — Сейчас выстраиваем логистику, чтобы своевременно доставлять нужные объемы в Москву.

По всему Дальнему Востоку и Сибири расходятся соусы от хабаровского предпринимателя Евгения Пака, и уже есть оптовики, которые реализуют их в Москве и Брянске.

— В линейке около 30 видов, — рассказывает Евгений. — Сегодня представляем новинки — медово-горчичный, аджику и рисовый уксус. В конкурсе «Хабаровская марка» участвуем третий раз, и у нас уже есть несколько соусов, отмеченных местным знаком качества. Это не только высокая оценка, но и большая ответственность: надо держать заданный уровень.

Рецепт народный

можно.JPG

На десерт мы оставили сладости — торты и десерты от местных кондитеров. Удивила фабрика «Хабаровская», продукция которой тяготеет к классике. Но в этот раз они отошли от традиции и представили гелевые торты.

— Название такое, потому что оформлены гелем, гладкие и блестящие, — разъясняет продукцию технолог Тамара Зелинская. — Причем мы изменили не только формат, но и рецепты. Вот это, например, из белого бисквита, пропитанного сиропом со сгущенным молоком, с сырно-сливочным кремом и натуральными ягодами клубники. Знакомый состав? Называется торт «Молочная девочка» и хорошо известен кулинарам-любителям.

Их коллеги-конкуренты также предлагали попробовать новые торты и десерт из манго, который хабаровчанам уже давно полюбился. Вот, правда, его рецепт на предприятии держат в секрете, отмечая только, что продукт натуральный.

Впервые в этом году в конкурсную комиссию включили представителя X5 Group на Дальнем Востоке (сеть «Пятерочка») Екатерину Гаврилову, которая заметила, что хабаровчане смогли ее удивить.

— Восхищаюсь людьми, которые на своей земле стараются производить продукцию для тех, кто здесь живет, — объяснила она. — Я очень рада, что большинство производителей стремяться не избегать региональной тематики, ведь это усиливает позиции Дальнего Востока. К тому же очень важно, чтобы питание соответствовало региону проживания. Меня заинтересовали морской майонез, кетчуп с ламинарией, сублимированный папоротник.

Конкурс прошел, оценочные листы заполнены, осталось посчитать баллы и выбрать самые вкусные, которые и получат знак «Хабаровская марка»

«Конкурс «Хабаровская марка» — отличная возможность для продвижения местной продукции. Мы видим, как год от года к нему растет интерес, и это свидетельствует о высоком уровне развития хабаровской пищевой промышленности и стремлении предпринимателей к повышению качества своей продукции», — подчеркнул мэр Хабаровска Сергей Кравчук.


Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)