Ковид выбил из седла
logo

Темы номера

Ковид выбил из седла

Ирина ТРОЦЕНКО

Критическая ситуация сложилась на транспортных предприятиях краевого центра.

Дефицит кадров и ковид приводят к тому, что приходится сокращать выпуск машин на линию.

Назначить выходные

Катастрофически не хватает водителей ― некому выводить автобусы в рейсы.

― К нам обращаются перевозчики с просьбами увеличить интервал, потому что экипажи на больничных: кто с ковидом, кто с ОРВИ, ― говорит Владимир Ощановский, начальник управления промышленности, транспорта и связи администрации г. Хабаровска. ― Их можно понять, но пассажиры не должны страдать из-за этого. Раньше в день у нас выходило в среднем 650 транспортных средств, сейчас ― 580—590. Стараемся решить эту ситуацию, но люди болеют, и заменить их некем.

В управлении следят, чтобы обязательно выходили на маршруты «открывашки» и «закрывашки» ― первые и последние рейсы, чтобы не отклонялись от расписания и не вынуждали людей мерзнуть на остановках. Перевозчики же просят перевести их на расписание выходного дня, чтобы сократить число машин на линии и увеличить интервал.

Пока интервал увеличен на 24-м маршруте. Разница небольшая ― всего на пару минут, так что пассажиры и не почувствуют. Но если ситуация не изменится в лучшую сторону, придется пересмотреть расписание и других маршрутов.

Пустота за рулем

На самом крупном предприятии-перевозчике, обслуживающем популярные маршруты № 10, 14, 21, 24, 25, 56 и 18, сегодня болеют 15 процентов водителей. И цифра эта продолжает расти.

― Это огромная проблема ― некому работать, ― сетует Иван Новиков, представитель компании «Пять звезд». ― В стране в транспортной отрасли и так ощущается нехватка кадров, а у нас в крае еще с этого года запрещено трудоустраивать мигрантов. И самый ощутимый удар по нам нанес ковид. Водители и кондукторы подвергают себя риску заболеть, выходя на маршруты. Можно сказать, они вместе с врачами сегодня на передовой ― должен же кто-то возить людей! Да, они соблюдают масочный режим, обрабатывают салоны, но от вируса не так просто уберечься. Каждый день у нас новые заболевшие, люди уходят на больничный, и автобус остается в гараже. Не так просто найти специалистов с категорией Д, которые могут управлять пассажирским автобусом. Такого дефицита водителей у нас еще никогда не было!

Те водители, что еще находятся в строю, не могут, отработав свою смену, выходить за товарищей ― они обязаны соблюдать режим труда и отдыха. Экипажи несут ответственность за здоровье и жизни пассажиров, а значит, усталости не место за рулем.

По словам Ивана Новикова, сегодня из гаража выходит на сорок процентов меньше автобусов. Варьировать пока удается, но в будущее в компании смотрят без оптимизма.

А люди где?

― Помимо всего прочего, сильно упал пассажиропоток, ― добавляет Иван Юрьевич. ― В часы пик утром и вечером люди есть только на самых популярных направлениях, и то салоны неполные. В остальное время горожане стараются меньше передвигаться по городу, а уж тем более пользоваться общественным транспортом ― это связано с эпидемиологической обстановкой. Мы посчитали, что днем 85 процентов автобусов ходят пустыми. Это сильно бьет по бюджету перевозчиков.

По данным МБУ «Хабаровский межотраслевой навигационно-информационный центр», в городе пассажиропоток ощутимо сократился с ноября, когда часть компаний краевой столицы перевела сотрудников на удаленную работу.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)