Темы номера
Двумя новыми КамАЗами и «Уралом» пополнился автопарк муниципального предприятия «Дорремстрой».
— Один тридцатикубовый самосвал приобрели сами, и он уже в работе, возит щебень на асфальтозавод, — рассказал заместитель директора предприятия Александр Осадчий. — Второй получили от администрации города, сейчас оформляем передачу. «Урал» тоже купили на собственные средства. Это большое подспорье для нас. Если раньше один самосвал привозил 10 тонн того же асфальтобетона, то сейчас такой КамАЗ заменит сразу три машины. Прошедший сезон завершили неплохо, вот и сумели обновить парк техники. Годом ранее позволили себе купить только МАЗ, на большее денег не оказалось.
Такая нужная прибыль
Каждый КамАЗ обошелся примерно в 7 млн руб. и чуть больше 6 млн заплатили за «Урал». Понятно, чтобы тратить такие деньги на спецсредства, нужно много зарабатывать и получать прибыль. Минувший год показал, что на предприятии умеют это делать, плюс находят какие-то новые виды производства, которые тоже приносят доход.
— К примеру, мы освоили выпуск металлических ограждений, которые установили вдоль улицы Тихоокеанской от Шелеста до университета экономики и права, — продолжает Александр Филиппович. — Они сильно отличаются от тех, что до нас монтировали на других улицах. Попробовали сделать автобусные павильоны с остеклением, и у нас они тоже получились. Установили их все на той же Тихоокеанской, которую приводили в порядок в прошлом году. А ведь там ранее на многих посадочных площадках даже навесов не было. Теперь пассажиры могут и от ветра укрыться и от непогоды. Сейчас мы готовим комплекты новых ограждений, которые в этом году появятся по трассе дальше. Сделано их уже примерно на 700 м дороги.
Плюс еще одна новинка
Производство металлических заборчиков освоено на асфальтобетонном заводе МУП «Дорремстрой». Он в прежние годы в холодное время почти не работал, люди уходили в вынужденные долгие отпуска. Сейчас труд персонала полностью пересмотрен.
— Здесь же мы оборудуем растворобетонный узел для выпуска железобетонных изделий, — добавил Александр Филиппович. — Намерены заниматься производством дорожного камня и экономить при этом собственные деньги. Те бордюры, что мы использовали ранее, не всегда хорошего качества. Покупали их у частных компаний в основном, где тоже экономят материалы, но в свою пользу. И получаются бордюры почти из песка, вот они и рассыпаются через год. Раньше их выпускали из высокопрочной марки цемента 600, сейчас никакого контроля практически нет, и что в них добавляют — неизвестно. Помню, года три назад латали Тихоокеанскую и поменяли примерно 700 м бордюра. За год они пришли в негодность, и нам пришлось за свой счет их менять. Изделия собственного производства в любом случае окажутся дешевле, и качество мы гарантируем. По ЖБИ идея у нас витала давно, а с новым директором Максимом Ловчиковым и начальником установки Евгением Комбаровым воплотили планы в жизнь. И они у нас на перспективу грандиозные.
И про установку не забыли
Чтобы завод стабильно работал, здесь внедряют и новые технологии. Только к очередному сезону приобретено на 1,3 млн руб. лабораторного оборудования, чтобы проверка качества асфальтобетона давала более точные результаты. Два последних года предприятие выпускает щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА), который по своим параметрам намного превосходит обычную смесь. Поскольку у него другой ГОСТ, пришлось частично переоборудовать установку по выпуску материала, заменить на ней сито и заложить новые параметры для компонентов, из которых этот ЩМА изготавливают.
Сегодня в гаражах «Дорремстроя» горячая пора — полным ходом идет подготовка к очередному сезону, за время которого предстоит завершить большую работу по реконструкции улицы Тихоокеанской. Чтобы техника не подводила, специалисты приводят ее в порядок.