Куда перетек поток
logo

Темы номера

Куда перетек поток

Ирина ТРОЦЕНКО, фото автора

Как ведется замена транспорта, что не устраивает пассажиров и когда нас ждет повышение стоимости проезда? Об этом и многом другом мы поговорили с Анатолием Тимошенко, начальником отдела управления промышленности, транспорта, связи администрации г. Хабаровска.

Сегодня в краевом центре ежедневно выходит на маршруты около 600 единиц общественного транспорта.

Что в возрасте тебе моем?

— Анатолий Павлович, еще недавно самой главной проблемой было старение парка. Как сегодня обстоят дела?

— Ориентировочно 250 машин 2018—2020 года выпуска, остальные старше. Всего 661 автобус. На линиях работают 535 коммерческих и 30 муниципальных, 31 трамвай и 20 троллейбусов.

Предприниматели приобретают подвижной состав, и возраст автопарка учитывается при начислении баллов во время конкурсов на право перевозки.

Постепенно идет замена на газовый транспорт. Автобусов на голубом топливе 184, из них 23 муниципальные. Обновление шло бы и быстрее, но сдерживает состояние газозаправочной инфраструктуры. Пока в городе нет стационарной заправки, планируется запустить к концу текущего года. Еще две — в Южном и в районе улицы Трехгорной — «Газпромгазомоторное топливо» обещает построить в 2022 году, хотя сроки эти уже не раз сдвигались.

Пассажиры, ау!

— Перевозчики сетуют на то, что автобусы ходят полупустыми. Насколько это соответствует действительности?

— Пассажиропоток на некоторых маршрутах упал от 10 до 30 процентов. Проблемы связаны с пандемией, люди стали меньше ездить в общественном транспорте. Также сказывается то, что горожане активно приобретают себе автомобили. Сейчас к этому добавился сезонный спад — летом традиционно мало пассажиров: студенты и школьники на каникулах, взрослые в отпусках. Регулируем это расписанием, увеличивая интервал, чтобы не гонять автобусы пустыми, сокращаем количество выпусков на маршрутах.

— С пассажиропотоком же связана замена больших автобусов на средние? Если раньше на том же 33-м ходил «ДЭУ», сейчас бегает небольшой ГАЗик. Неужели он вмещает всех желающих уехать?

— Поток меняется, и вместе с ним приходится менять класс автобусов на маршрутах. Классность была установлена в 2016 году, когда проводился конкурс, с тех пор появились объективные причины, чтобы внести коррективы. На 33-м упал пассажиропоток, и сейчас с ним справляется автобус среднего класса. На других направлениях, наоборот, требуется его увеличить. Так, открылся ТРЦ «Броско Молл», и маленьких машин 71-го стало недостаточно — горожане жалуются, что невозможно уехать в часы пик. Один из перевозчиков, работающий на этом маршруте, полностью все автобусы ставит среднего класса. Но мы настаиваем, чтобы техника была новой и комфортабельной.

Так, на 85-й маршрут купили автобусы — четыре новеньких ПАЗика среднего класса. Были нарекания на 88-й, что тесно, и сегодня все десять автобусов повышенной вместимости — пассажиры довольны!

Стоп, цена

— Вот уж чем точно недовольны пассажиры, так это тем, что их заставляют надевать маски. Говорят, раздражает постоянное напоминание о профилактике.

— Эпидемиологическая обстановка такова, что мы будем напоминать гражданам о необходимости использовать средства индивидуальной защиты. Мы проводим проверки по соблюдению масочного режима экипажами, доводим до руководства предприятий, составляем протоколы на злостных нарушителей. И пассажиров просим обязательно надевать маски в общественных местах. К сожалению, далеко не все прислушиваются.

— А на что обычно жалуются пассажиры?

— Каждую неделю разбираем с перевозчиками сигналы от пассажиров. Среди них претензии, что обновление подвижного состава идет не так быстро, как хотелось, но на то есть объективные причины. У предпринимателей не хватает средств из-за низкого пассажиропотока. Жалуются на техническое состояние, но чаще всего на грубость водителей и кондукторов. Как правило, начинаешь разбираться, и факты подтверждаются. Есть случаи, когда пассажиры сами провоцировали ссору, но мы всегда инструктируем экипажи, что они должны уходить от конфликта, не давать ему разгореться.

— В процентном соотношении кто чаще виноват: пассажиры или транспортники?

— Наверное, 50 на 50. И еще поступают жалобы на несоблюдение расписания движения. Мы это контролируем жестко и стараемся принимать меры. Например, недавно лишили права работать двух перевозчиков за невыполнение расписания — отозвали действия свидетельств на маршруте № 61-к.

— И самый волнующий вопрос — удержим ли стоимость проезда?

— Большинство перевозчиков работают по нерегулируемому тарифу, и закон разрешает им самим устанавливать цену. Но есть негласная политика — больше одного раза в год не повышать. Они уже в этом году поднимали. Есть уверенность, что цены не подрастут в ближайшее время.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)