Ларек на стиле
logo

Темы номера

Ларек на стиле

Илья АВЕРИН

Нестационарные торговые объекты (НТО) краевого центра приведут к стилистическому единообразию.

В администрации Хабаровска уже приступили к разработке соответствующих типовых решений. О том, какие проекты предлагаются и как сделать подобный переход без ущерба для бизнеса, шла речь на первом в этом году заседании городского совета по предпринимательству при мэре.

Киоск из 90-х

— Нестационарные торговые объекты являются элементами благоустройства, и от их внешнего вида зависит облик города, а также туристическая и инвестиционная привлекательность, — отметил заведующий сектором главного художника департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации Хабаровска Сергей Пеньков. — В настоящее время департамент приступил к разработке типовых решений павильонов современного дизайна. При этом учитываются простота исполнения, применение современных отделочных материалов, возможность использования цветовых решений в соответствии с брендом компании и в то же время с сохранением общего стилевого решения. Представленные проекты неокончательные и будут доработаны с учетом мнения предпринимательского и экспертного сообщества.

В итоге предложено четыре вида объектов: киоски, павильоны, торговые комплексы (формируются путем объединения киосков и павильонов) и остановочные торговые комплексы с отдельно стоящим навесом.

— В настоящее время назрела острая необходимость обновления внешнего вида нестационарных торговых объектов, — констатировала заместитель начальника отдела управления торговли, питания и бытового обслуживания Марина Перова. — Многие из них не реконструировались в течение долгого времени, сохранив облик с 1990-х годов. Некоторые, напротив, перестраивались без согласования с самовольным увеличением площади. В настоящее время они далеки от первоначально утвержденных проектов. Также есть объекты, которые долгое время не эксплуатируются, ветшают, подвергаются актам вандализма.

Всего в перечне подобных НТО сегодня более 150 единиц, причем около 30 процентов из них установлены самовольно.

Обратная связь

Свое мнение относительно перспективы этой работы высказали и представители бизнеса.

— Было много попыток приведения нестационарной торговли к единообразию, — заметил индивидуальный предприниматель Илья Амирханов, занимающийся производством мороженого. — Из-за жестких проектов все сводилось к тому, что предпринимательское сообщество противилось этим изменениям. И я хочу призвать к тому, чтобы подобного не было в этот раз. Да, внешний облик, единый стиль с добавлением своего бренда. Но необязательно делать павильоны, скажем, только стеклянными. Для мороженого, к примеру, стекло не нужно.

В ответ участников заседания заверили, что процесс будет идти постепенно, с учетом мнения предпринимательского сообщества.

— Тема развития малоформатной торговли сегодня очень актуальна и интересна для наших коллег, — сказал председатель совета Андрей Веретенников. — Мы эту историю будем проходить, что называется, бесшовно. Особенно учитывая последствия пандемии. Однако в то же время узаконивать самовольные установки никто не станет, это не соответствует стратегической цели. Очень важно, что администрация инициировала общую концепцию. Создана рабочая группа, куда также необходимо включить предпринимателей, чтобы они могли представить интересы своих объединений и передавать коллегам актуальную и достоверную информацию.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)