Темы номера
С наступлением теплых дней активизировалась уличная торговля, и к одиноким в зимнее время киоскам с выпечкой добавились лотки, реализующие мороженое, прохладительные напитки, сахарную вату и прочую свойственную лету продукцию.
О том, как организована сезонная торговля в нашем городе, мы поговорили с начальником управления торговли, общественного питания и бытового обслуживания администрации Хабаровска Олегом Теном.
— Олег Янович, проводился ли в этом году традиционный конкурс на размещение сезонных торговых объектов?
— Такой конкурс на территории города проводится ежегодно. Торговые точки должны начинать свою работу с 1 мая, поэтому конкурс проводим в апреле, чтобы предприниматели, выигравшие его, могли подготовиться к предстоящему сезону, подключиться к энергообеспечению, обновить оборудование, заключить договоры с поставщиками.
— Сколько торговых точек разместилось на территории города, а также принимались ли меры поддержки для малого бизнеса?
— В связи с имеющейся возможностью продления договоров на размещение сезонных нестационарных торговых объектов, введенной Правительством РФ, хозяйствующие субъекты, выигравшие конкурс в 2022-м и 2023-м, перезаключили договоры на срок до семи лет, и, таким образом, около 550 торговых точек на территории города размещаются по итогам еще тех конкурсов. В этом году дополнительно появится всего 12 объектов.
— Каким ассортиментом встретила горожан и гостей города летняя торговля и ожидается ли что-то новое по сравнению с прошлым годом?
— В основном ассортимент продукции представлен разнообразными сортами мороженого, прохладительными напитками, квасом, морсом, овощами и фруктами, вареной кукурузой, сладкой ватой, выпечкой. Все холодное лакомство, что реализуется на развес, произведено в Хабаровском крае, а то, что продается в упаковке, в основном привозное, есть даже из Белоруссии. Кстати, очень популярный летом квас, который продают на разлив, тоже местный, у нас два основных производителя: завод «Тайга» и ООО «Квас-ДВ». Новинок не заявлено, так как предприниматели работают давно и свой выбор остановили на товарах, которые являются наиболее востребованными у покупателей и, соответственно, более рентабельными.
Отдельно хочется отметить ассортимент продукции, реализуемый на сезонных площадках, которые размещаются рядом со стационарными предприятиями общественного питания, что позволяет предложить жителям и гостям города более интересный и разнообразный выбор. Это полюбившиеся напитки на основе кофе, коктейли, всевозможные кондитерские изделия и так называемая продукция фастфуда, что называется, товар на любой вкус.
— А какие документы должны быть у продавца на торговой точке? Можно ли проверить качество реализуемой продукции?
— Сезонная торговая точка, так же как и стационарные торговые объекты, согласно действующему законодательству должна иметь обязательный атрибут — вывеску, то есть информацию о предприятии. Кроме того, любой покупатель вправе попросить, а продавец обязан предоставить информацию, подтверждающую происхождение и качество товара, так называемые товарно-сопроводительные документы. Если все же покупатель усомнится в свежести или соответствии заявленным характеристикам, он может обратиться в органы Роспотребнадзора, в полномочия которых входит контроль качества реализуемой продукции. У продавцов также должны быть санитарные книжки, фартуки, перчатки. В случае выявления нарушений можно обращаться в городское управление торговли.