Лишь телефон на груди у нее
logo

Темы номера

Лишь телефон на груди у нее

Ирина ТРОЦЕНКО, фото Натальи ГРОШЕНКО

Одиннадцать рекламодателей за год привлечены Хабаровским УФАС к административной ответственности за неэтичный контент.

Всего на экспертном совете при ведомстве было рассмотрено 24 сомнительных баннера.

Так сложились пальцы

И не стоит говорить, что УФАС нечем заняться! Как раз есть чем: утрать они бдительность, от креатива хабаровских рекламщиков можно было бы уже тронуться. Не верите? Оглянитесь вокруг!

Понятно, что их цель — привлечь внимание любой ценой. Действуют рекламщики по заезженной методичке, гласящей, что у любого человека базовый интерес к еде, сексу и базовый же страх смерти. То есть смотришь любую картинку и автоматически прикидываешь, можно ли это съесть, реально ли с ее героями переспать и не убьет ли это тебя. Отсюда и возникают образы, которые затем попадают для разбора на экспертный совет УФАС.

— Рекламодатели нередко, преследуя цель выделиться среди конкурентов и привлечь внимание максимального количества потребителей, используют «креативные» методы создания рекламы, дополняя содержание непристойными и оскорбительными образами, сравнениями и выражениями, порой не имеющими отношения к рекламируемому товару, — рассказывает Оксана Власкина, начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции УФАС по Хабаровскому краю. — Какие слова и изображения являются непристойными, зависит от индивидуального восприятия. Соответственно, возможна ситуация, когда одна и та же реклама оценивается неоднозначно с точки зрения ее этичности различными категориями населения. Для этого и создан экспертный совет, где мы коллегиально рассматриваем поступающие жалобы.

Кардинально разошлись во мнении эксперты и владелец одного из кафе на «красной линии» на изображенную в окне старинного здания в историческом центре города руку с выставленным средним пальцем. Эксперты единогласно пришли к выводу, что нарушен закон «О рекламе». Предприниматель же настаивает, что данная фигура давно не ассоциируется с фаллическим символом и не несет никакого негативного смысла. В общем, палец и ныне там, демонстрируя всему миру отношение владельца едальни к обществу.

Грешный мой язык

Или, например, баннер с надписью «Люблю кимчи манду», где среднее слово явно намеренно сделано бледнее. Формально не придерешься — есть такое блюдо в корейской кухне, а что вы подумали — уже ваша проблема. Но, пардон, товарищи, когда-то и знаменитая лапша «Доширак» называлась близко к историческому звучанию с согласной «с». Всего одна буква убивала на корню все старания производителей продукта, поэтому ее заменили на непривычную восточному языку «ш».

За отсутствие грамотности и оскорбление чувств верующих УФАС возбудил дело на владельца мясного магазина. Тот догадался изобразить бородатого мужчину со светящимся нимбом и призывом: «Встань и прийди». Фраза эта отсылает к известным словам Иисуса, исцелявшего больных. Только говорил Спаситель, в отличие от мясника, без ошибок. Вольное отношение к русскому языку и к религии последнему не простили, и рекламу убрали.

Говорим «Большие», думаем «Ого!»

Женский образ эксплуатируют все, кому не лень. Выдающиеся части тела используют порой в рекламе товаров, имеющих весьма опосредованное к ним отношение. Среди прочих разбираемых на экспертном совете изображений оказался баннер риелторов. Рядом с емкой текстовкой о продаже «Больших квартир» и номером телефона красовалась дама в майке с глубоким декольте, обладающая как минимум шестым размером бюста.

— Демонстрация подобной рекламы на улицах города противоречит законодательству и является недопустимой, — объясняет Оксана Власкина. — В ней объект рекламирования смещен в сторону сексуального образа женщины с целью привлечения дополнительного внимания к традиционно представляемой информации о продаже квартир. Такой намеренно выстроенный провокационный образ, не имеющий отношения к предмету рекламирования, не должен распространяться публично. Потребителем становится неопределенный круг лиц, к которым относятся и несовершеннолетние.

По данным городской администрации, в краевом центре предложения по рекламе превышают спрос. Только баннеров формата 3 х 6 — 1 150 единиц, сити-форматов около 400. Для города это очень много. На баннеры, установленные вдоль проезжей части, нередко жалуются горожане: из-за них не видно местность, которую проезжаешь. К 2023 году планируется внести изменения в схему размещения рекламных конструкций и уменьшить их количество.

Точку в давнем споре, дозволено ли использовать обнаженку в рекламе магазинов нижнего белья, поставила уполномоченная по правам ребенка в Хабаровском крае Виктория Трегубенко. Ее мнение, что размещенный напротив детского центра плакат с гражданкой в полупрозрачном кружевном нижнем белье является более рекламой самой девицы, нежели ее гардероба, стало решающим. Плакат постановили снять, а владельца ждет штраф.

В очередной раз пострадал за однобокую креативность своего SММ-менеджера центр медкомиссий. Хотя понятно, что им даже скандал на пользу, раз уж не останавливаются после первых замечаний. Однажды начав изображать в рекламе сексуальных медсестричек с вырезами на груди и в халатиках мини, к концу 2020-го оставили на них практически одну медицинскую маску. Такие картины эксперты УФАС посчитали недостойными, а уж тем более в период пандемии, когда врачи независимо от пола совершают ежедневный подвиг, спасая жизни людей. Оголенных медработниц убрали, ждем, куда заведет полет мысли рекламщика дальше.

А что думаете по поводу агрессивной рекламы вы, уважаемые читатели? Поделитесь с нами своими мыслями. Пройти опрос можно здесь.

 


Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)