Лицо региона
logo

Темы номера

Лицо региона

Игорь КОПЫТОВ, фото автора

Что такое бренд Хабаровского края — и каким ему быть? Это обсудили эксперты в «Точке кипения».

— Бренд — это функциональный инструмент маркетинговой стратегии, его не надо путать с имиджем региона и его визуальным образом, который все пытаются нарисовать, — отметил Олег Полетаев, первый вице-президент Российской ассоциации по связям с общественностью. — Бренд подразумевает настрой на выполнение конкретной задачи. Если это туризм, то все в регионе должно быть нацелено на его поддержку: развитие инфраструктуры, сервисные модели, по которым будет осуществляться обслуживание. И где-то в конце возникает вопрос маркетинга — набора характеристик бренда региона, который должен быть четко понятен туристам того или иного направления.

Сначала курица, потом яйцо

Получается, конкретика видения и воплощения задачи — это основное руководство при создании регионального бренда. Продать потребителю надо нечто определенное и понятное: хочешь лыжи и доски — вот тебе Хехцир и Холдоми, качественные спуски, подъемники. А к ним ведут ровные и удобные дороги, по которым можно приехать и из Приморья, и из Приамурья, да хоть из Бурятии. А уж потом тебя привлекут картинки хребтов, кричащие: мы из Хабаровского края!

История не нова. Были попытки создать этакий символ-олицетворение нашего региона как для жителей, так и для всей остальной России. Все мы помним проект «Наш выбор 27», в его рамках истребитель Су в пятиугольнике (отсыл к советскому знаку качества) явил собой тот самый бренд. Мол, сила, стремительность, гарантия высокого уровня. Но идея не пошла так далеко, как планировалось. Потому что маркетинг стал во главу угла. А стоило изначально создать комфортные условия для производителей качественных колбас, сыров и прочего, чтобы было, что продать в ассортименте под наклейкой с самолетом. Сама по себе картинка послевкусия не оставит.

Варианты есть, надо только выбрать

— Конечно, бренд — это капитал. Он должен стоить денег. В основе его должны быть люди и их поступки. Обсудить этот вопрос надо широко, — отметил гость мероприятия Михаил Дегтярев, врио губернатора Хабаровского края. — Уверяю вас, в массовом сознании жителя запада России ни у кого наш регион не ассоциируется с железной дорогой, морем, гражданским и военным судо- и авиастроением. Но ситуацию надо менять.

Руководитель региона предложил каждому из присутствующих написать по десять слов и словосочетаний, тех, которые ассоциируются с малой родиной. И уже из этого набора делать выводы по бренду. Похоже, собравшиеся решили взять эту работу на дом и переключились на дальнейшее обсуждение.

— Активная событийная жизнь во всех направлениях, правильно и красиво преподнесенная, будет достаточно сильным фактором, влияющим на формирование бренда Хабаровского края, — считает Алексей Белокопытов, директор Хабаровского регионального филиала АО «Россельхозбанк». — А основой его, по моему мнению, должна стать героическая, первопроходческая история наших мест, под которую можно подвести и туризм, и промышленность, и кухню.

Мнений было много и разных. Порой даже противоречивых. Но все они имеют место быть.

— Я сейчас в Санкт-Петербурге, представляю бренд Хабаровского края на чужой территории, — шутит по видеосвязи Андрей Веретенников, зампред краевого совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Хабаровского края. — Здесь в обиходе много некачественной информации о нашем регионе, распространению которой мы стараемся помешать. Что касается брендов, которые символизируют нашу малую родину, то я могу пальцы загибать полчаса, но у нас это пока несистемно. Но, уверен, все встанет на свои места. Для этого мы и работаем.

А каким должен быть бренд Хабаровского края по вашему мнению? Ждем рассуждений на электронную почту news@khab-vesti.ru с пометкой «Мой бренд».

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)