Местное — значит качественное
logo

Темы номера

Местное — значит качественное

Нина ЖИГУНОВА, фото автора

Более 70 наименований продуктовых товаров участвовали в этом году в конкурсе «Хабаровская марка».

15 местных производителей претендовали на получение своеобразного хабаровского знака качества в номинации «Продовольственные товары». Конкурсанты представлены в ассортименте: овощи и зелень, соусы и напитки на основе местных дикоросов и не только, макароны, сушеные фрукты, ягоды и овощи, мясная и рыбная продукция и полуфабрикаты, а также питьевая вода, обогащенная соком лимонника, и торты с оригинальными вкусами. Всего 74 наименования.

В рекламе нуждаются

На экземплярах, которые предлагают на суд жюри, наименований предприятий нет, только названия продуктов. Анонимность — обязательное условие конкурса, который прошел в краевом центре уже в пятнадцатый раз и был приурочен к 165-й годовщине Хабаровска. Собираться в фойе СРК «Арсеналец» участники начали заранее — им надо красиво оформить свое место и подготовить образцы продукции для дегустации: мясные продукты и торты нарезать, пельмени, котлеты и зелень разложить, напитки и соусы разлить. Есть здесь постоянные участники, которые чувствуют себя уверенно, но есть и новички.

— Впервые участвуем и немного волнуемся, — рассказывает предприниматель, производителей соусов Евгений Пак. — На рынке уже несколько лет, но пока наш товар еще мало известен хабаровчанам. Надеемся, что участие и победа в конкурсе добавят нам популярности и доверия покупателей.

А вот у производителя хабаровского майонеза известность есть, местный провансаль хорошо знаком каждому жителю и давно имеет «Хабаровскую марку». На конкурс же, по словам начальника ОТК Людмилы Евдокимовой, представили «Провансаль ДВ», это аналог любимого всеми майонеза, но со сроком годности до шести месяцев, что позволит расширить рынки сбыта.

Компания «Аграрные технологии будущего» выставила на конкурс зелень — три вида салатов и пряные травы. Стоит отметить, что признание покупателей их продукция уже получила.

— Самые популярные, конечно, салаты, их очень хорошо покупают круглый год, — замечает директор по продажам Юлия Никулина. — Есть уже свои любители и у микрозелени, которые понимают, что это кладезь полезных веществ.

Воду с клеточным соком пихты и лимонника представила компания «Золотой юг». Причем предприниматели тесно сотрудничают с наукой, в частности с университетом экономики и права, и пользуются разработками местных ученых. Как рассказала менеджер Наталья Андрусенко, сегодня есть запрос на здоровое питание, а это значит минимум сахара и максимум полезных веществ. Поэтому в компании успешно используют дальневосточные дикоросы и прочие дары тайги. А одна из проблем — сбыт. Оказывается, что даже на полках местных магазинов для продукции хабаровских предприятий не всегда находится место. И маркировка товаров знаком «Хабаровская марка» повысит их конкурентоспособность.

Сделано в Хабаровске

На это же обратил внимание производителей и мэр Хабаровска Сергей Кравчук, который дал старт конкурсу и с интересом попробовал новинки.

— Желаю вам всем успеха и благодарю от имени жителей города за то, что вы производите экологически чистую продукцию, используя местное сырье, в том числе дикоросы, — сказал Сергей Анатольевич. — Еще больше доверия будет к вашим товарам, если на упаковке появится логотип нашего города, указание на то, что содержимое выпущено в Хабаровске.

Градоначальника удивил ряд представленных позиций, в том числе сушеные фрукты, ягоды и овощи.

— Никогда бы не подумал, что это у нас произведено, — заметил он, пробуя сушеные дыни и арбуз. — Непременно нужно крупными буквами писать «Сделано в Хабаровске». Это поможет покупателю не ошибиться с выбором, остановившись на свежем, натуральном, качественном.

Основатель компании Елена Степика первой на Дальнем Востоке начала сушить, в том числе местные овощи и ягоды, для широкой продажи.

— Когда-то в детстве на юге пробовала сушеные фрукты, пастилу, а потому решила, что надо такое производить, ведь это вкусно и полезно, — поделилась она. — Процесс трудоемкий, и продукт получается недешевый, ведь из килограмма арбуза или клубники выходит всего 100 граммов. Но зато ничего лишнего и вредного, только клетчатка, микроэлементы, витамины и природные сахара. Даже огурец и кабачок, если все правильно сделать, получаются вкусными. А уж клубника, жимолость, яблоки и груши всем нравятся.

Оригинальными вкусами удивили и местные кондитеры. Компания «Новоторг» презентовала новые торты, в основе которых бисквиты со вкусом лаванды и мяты, а начинка с голубикой и клубникой.    

Непростая задача стояла перед конкурсной комиссией, членам которой надо было попробовать все продукты — номинанты на победу и выставить баллы. Причем оценивали не только вкусовые качества, но и внешний вид, запах, консистенцию, упаковку и прочее — для каждого изделия свой перечень. После баллы суммируют и определят победителей. На прилавках эти товары можно узнать по специальному знаку «Хабаровская марка» на упаковке.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)