Местное — значит полезное
logo

Темы номера

Местное — значит полезное

Нина ЖИГУНОВА, фото автора

Хлебцами с морской капустой, халвой из арахиса и меда, майонезом с трепангом, кунжутным соусом и джемами из дальневосточных ягод удивляли жюри конкурса «Хабаровская марка» местные производители.

Это вкусное состязание состоялось в краевом центре уже в 16-й раз. Как сообщил начальник городского отдела пищевой промышленности и продовольственных ресурсов Олег Фомин, в этом году на победу претендуют 14 производителей, которые заявили 61 наименование своей продукции, в том числе 37 новинок.

Только натуральные ингредиенты

Так, представители конкурсной комиссии первыми из хабаровчан попробовали торт «Морской бриз» от кондитерской компании, который состоит из сливочного маффина с грецким орехом и сырного суфле с кленовым сиропом. Причем это так называемый бенто-торт, специально для жаркого летнего сезона, — его небольшой размер рассчитан на чаепитие вдвоем-втроем. Этот же производитель заявил на конкурс еще торт из сливочного мороженого и охлажденный фруктовый десерт.

— В нем жимолость, абрикос, мед, лимон, минимум сахара и секретный ингредиент, который придает ему свежесть, — рассказал представитель компании. — Угоститься таким в жаркий день очень приятно.

Стоит отметить, что все сладости, которые представили хабаровские пищевики, из натуральных компонентов. Например, производитель джемов и варенья угощал продукцией по авторскому рецепту из яблок с базиликом и кедровым орехом, а еще теми, что готовятся с добавлением алкоголя, причем спирт при кипении выпаривается, а послевкусие остается.

— У нас есть варенья и джемы к чаю, а есть целая линейка для сыров, — заметила руководитель производства Дарья Лиманова. — А совсем скоро на магазинных полках появятся джемы из дальневосточных ягод, в том числе из красной смородины и из лимонника под маркой «Тайга-джем».   

Известная в нашем городе компания по выпуску кетчупов и овощных соков на этот раз удивляла вареньем из малины и клубники. Коммерческий директор предприятия рассказала, что в Монголии, где они были с бизнес-миссией, жителям по душе пришлось клубничное варенье, так как землянику там выращивают, а вот клубнику — нет.

— Хабаровские же покупатели отмечают, что в малиновом варенье очень мягкая косточка, что встречается редко, — добавила она. — И это благодаря способу приготовления — в больших котлах при температуре +70, в домашних условиях такой эффект не получить.

Семейный бизнес

IMG_2818.JPG

А вот предприниматель Елена Степика овощи и ягоды предпочитает сушить

— Когда-то в детстве на юге пробовала сушеные фрукты, пастилу, а потому решила, что надо такое производить, ведь это вкусно и полезно, — поделилась она. — Процесс трудоемкий, и продукт получается недешевый, ведь из килограмма арбуза или клубники выходит всего 100 граммов. Но зато ничего лишнего и вредного, только клетчатка, микроэлементы, витамины и природные сахара. Даже огурец и кабачок, если все правильно сделать, получаются вкусными. А уж клубника, жимолость, яблоки и груши всем нравятся.

Два года назад производить вкусный и полезный продукт решили и супруги Федоровы. На конкурс они представили цельнозерновые хлебцы с различными добавками и сладости из арахиса.

— Вот сгущенка на основе сиропа топинамбура и арахиса, при этом никаких загустителей и консервантов, а вот халва, в которой арахис и местный цветочный мед, — рекламирует свою продукцию Мария Федорова. — Еще одна наша новинка — смесь полезных семян для салатов.

Среди новичков конкурса единственные пока в Хабаровске производители шоколада. Бизнес, кстати, тоже семейный: Дмитрий Меховщиков разрабатывает рецепты, а его супруга Ольга заведует производством. Они представили сразу пять видов шоколада, в составе которого какао-бобы, тростниковый сахар, молоко и сливки.

— Продукт получается недешевый, но я заметила, что его много не съешь: за счет того, что все натуральное, быстро насыщаешься, — подчеркнула Ольга.

Хорошо забытое новое

IMG_2823.JPG

Пробовать сладости, конечно, приятно, но, не запивая, делать это трудно, и здесь на помощь пришел производитель минеральной воды под маркой «Мухенская». Это новое, как говорится, хорошо забытое старое. Многие горожане помнят воду «Хабаровскую», эта из тех же скважин в районе имени Лазо, одна лечебная с сильной минерализацией, а вторая лечебно-столовая с высоким содержанием железа.

Единственный на конкурсе производитель мясных деликатесов и полуфабрикатов представил ветчину, копченую грудинку, рулет и сосиски, подчеркнув, что все изготавливается из охлажденного мяса. А главный ориентир для производителя — качество. Кстати, у этого предприятия есть своя торговая сеть, которая за год расширилась на треть.

Постарался удивить и производитель зелени, единственный, кто выращивает салаты, пряные травы и микрозелень на гидропонике и под искусственным освещением. На конкурс его представители принесли не только продукцию, но и мини-теплицу, которая наглядно демонстрирует процесс выращивания.

Известный в Хабаровске производитель соусов на суд жюри представил свои раскрученные вкусы: «Кунжутный», «Сладкий Чили» и «Унаги», а попробовать предложил новинку — «Облепиховый», изготовленный на основе натуральных ягод, который тоже набирает популярность.

Тигр подскажет

IMG_2842.JPG

А вот изменить майонезные пристрастия горожан, по мнению начальника ОТК хабаровского предприятия Людмилы Евдокимовой, невозможно — местный «Провансаль» вне конкуренции, потому что на основе свежего соевого масла и без консервантов.

— Но мы ищем новые вкусы и сегодня предлагаем майонез с ламинарией японской и трепангом, — объяснила она. — Это продукт, который планируем предлагать западным магазинам. Причем морскую составляющую приобретаем на предприятии в Партизанске, которое является поставщиком ингредиентов для известного приморского шоколада.

Кстати, Дальневосточная ассоциация предприятий пищевой, перерабатывающей промышленности и сельского хозяйства ставит перед местными производителями задачу по выпуску продукции с дальневосточным колоритом, которую собирается продвигать на рынки западной части нашей страны. В настоящее время даже разрабатывается специальный знак с изображением тигра, которым будут обозначать все товары, выпущенные в Хабаровском крае.

— Победители конкурса «Хабаровская марка» получают право маркировать свою продукцию специальным значком, что позволит покупателям сразу видеть, что продукция, во-первых, местная, а во-вторых, качественная, — подчеркнул Олег Фомин. — Надеемся, это поможет горожанам выбирать вкусные и полезные продукты.   

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)