Темы номера
Сертифицированный сервисный центр по ремонту грузовой техники открыл Хабаровский радиотехнический завод.
Необходимость в его создании возникла давно. Сейчас в регионе только МАЗов, принадлежащих различным предприятиям и организациям, зарегистрировано около 600. Поэтому завод заключил договор с Республикой Беларусь по обслуживанию этой марки большегрузов. Восстановление тяжелой техники очень важно для обеспечения крупнейших строек — например, для обслуживания автомобилей, задействованных в реализации мастер-плана развития краевой столицы.
— Ведется активная работа по увеличению загрузки завода как военными, так и гражданскими контрактами, — отметил начальник управления промышленности краевого минпромторга Алексей Абросимов. — С конца прошлого года завод выполняет работы по оперативному капитальному ремонту двигателей военной техники, уже отремонтировано 25 единиц из 100 .
На предприятии трудится около 300 квалифицированных сотрудников. Для освоения нового профиля работы заводу пришлось докупить специальное оборудование, сканеры и отправить пятерых специалистов на обучение в Минск и Миасс.
— Пропускная способность центра до 30 автомобилей в год. Спектр техники, линеек, которые освоены на сегодняшний день предприятием это МАЗ, МЗКТ, БАС, Урал, — сообщил заместитель исполнительного директора Михаил Шехватов.
Самая большая разница в ремонте военной и гражданской техники — сроки. Автомобили, которые ждут на стройках и важных промышленных объектах, необходимо восстанавливать гораздо быстрее.
— Техническое обслуживание проводится примерно два дня, а текущие ремонты — до недели. Иногда бывают сложности, задержки в сроках поставки запчастей, — рассказал инженер Хабаровского радиотехнического завода Максим Ковалев. — Какие-то детали есть на Дальнем Востоке, какие-то необходимо везти с запада России, и тогда дата сдачи готовой техники отодвигается на 3—4 недели.
Недавно с заводом подписано соглашение на гарантийное сервисное обслуживание «Уралов» — в его рамках чинят машины, задействованные на стройке третьей ветки БАМа. Чем больше заказов на ремонт техники гражданского назначения будет поступать на завод, тем больше рабочих мест откроют под этот профиль.