Темы номера
Новые трамваи вышли на городские маршруты и постепенно заменят отслужившие свой срок устаревшие модели.
Первые шесть вагонов прибыли в Хабаровск и уже прошли обкатку, их преимущества оценили представители местных и региональных властей.
Заботливые умные вагоны
— Мы проехали несколько остановок, водитель вела машину со скоростью 55 км в час, и это совершенно не ощущалось, поскольку машина шла мягко и тихо, — поделился впечатлениями губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин. — В салоне очень комфортно: он оснащен системой климат-контроля, видеокамерами, на электронном мониторе отображается не только информация о следующих остановках, но и скорости трамвая, температуре внутри и за бортом. Для удобства пассажиров предусмотрены зарядные устройства для гаджетов, есть доступ к бесплатному вайфаю.
Глава региона также поинтересовался, оборудованы ли новые машины устройствами для перевозки людей с ограниченными возможностями здоровья.
— Конечно, техника оснащена откидными пандусами (рампами), — объяснила вагоновожатая МУП «ГЭТ» Татьяна Березовская. — В салоне есть специально отведенные места, куда может заехать человек на инвалидном кресле, а речевой информатор вслух объявляет остановки, что удобно слабовидящим пассажирам.
Прежде чем закупить и доставить в краевой центр современную технику, для водителей провели стажировку по управлению ею представители завода-изготовителя.
— Новые вагоны выгодно отличаются от своих аналогов более ранних годов выпусков, — рассказала водитель трамвая Ольга Бровко. — У них плавный ход и торможение, в кабине установлены две камеры, которые позволяют контролировать обстановку на путях и в салоне, а видеорегистратор все фиксирует на записи.
— Кроме того, специальное устройство следит за состоянием пилота, — добавил ее коллега Сергей Цикун. — Если по какой-то причине происходит отключение от управления (человеку стало плохо или произошла авария), оно оповещает об этом не только водителя, но и передает всю информацию диспетчеру.
Старички уйдут на покой
На данный момент в Хабаровск прибыли шесть современных трамваев и семь троллейбусов с автономным ходом до 30 км, также оборудованных по последнему слову техники.
— Благодаря поддержке главы региона и правительства края за счет федеральных средств специального казначейского кредита в этом году всего удалось приобрести 10 трамваев и 16 троллейбусов на общую сумму 1,2 млрд руб., — отметил мэр Хабаровска Сергей Кравчук. — Электрический транспорт — скоростное и экологичное средство передвижения для пассажиров, поэтому мы его планируем развивать в перспективе. До 2028 года разработан план модернизации инфраструктуры городского электрического транспорта. В рамках его реализации планируется ремонт и содержание 76,6 км трамвайного пути, замена 14 тяговых подстанций.
Новая техника выходит на городские маршруты постепенно.
— Первое время управлять ею будут опытные вагоновожатые, отработавшие на предприятии не менее 10—15 лет, — отметил директор МУП г. Хабаровска «ГЭТ» Дмитрий Зеленев. — Старичков-ветеранов Рижского завода, которые пробыли в эксплуатации более 40 лет, постепенно спишем и оставим только в качестве музейных экспонатов. Трамвайными перевозками в в прошлом году в краевом центре воспользовалось 5,7 млн пассажиров, это 45 процентов от общего количества поездок.