На его плечах
logo

Темы номера

На его плечах

Виктория ПЯТКОВА

Завтра праздник 23 Февраля, и, хотя изначально все же в эту дату чествовали людей служивых, со временем народ превратил его в мужской день календаря.

Что, в принципе, неплохо. Нужно же иногда напоминать об их значимости. Тем более что из интернета и СМИ на нас все чаще смотрят истории про манипуляторов, абьюзеров, газлайтеров и прочих «бэд гаев», создавая ощущение, что все, пропало мужское племя! Но так ли это? И какие они, мужчины двадцать первого столетия? Разные, конечно!

Ну что, выкусили?

2017-й год стал для меня памятен в первую очередь получением одной важной пластиковой карточки и человеком, который помог в этом (а заодно поднял мою самооценку).

Помнится, что парой лет ранее я отвергала любую возможность водить машину, почти прямо сообщая всем, что не царское это дело — телегой править. Но вдруг решила, что стоит попробовать (решать что-то вдруг вообще мой конек). Скажу прямо, страхи поначалу оправдывались даже более чем полностью. А то, как я выполняла на первых занятиях упражнение «гараж» на автодроме, вошло в анналы. Ситуацию усугубляли парни-одногруппники, не забывающие напоминать мне, что все это потому, что я женщина, не иначе. И когда уже была готова театрально взмахнуть полой плаща и трусливо скрыться еще более пешей, чем прежде, меня отобрал у инструктора новый наставник. И тут стало ясно, как важен человеческий фактор. Сергей Борисович, мигом понявший, что меня надо изолировать от насмешничающего общества, отвез нашу пичужку на тихую стоянку, где я отработала за пару уроков то, что не получалось в течение пары недель. Немаловажно, что для начала он отчитал моих обидчиков, а мне сказал:

— Да в пень их, Викуля! Ты справишься! Где наша не пропадала?

Не обманул. Мой наставник обладал каким-то интуитивным педагогическим даром, благодаря которому страхи потихоньку развеивались, и вождение представлялось ничуть не более сложным, чем любой другой навык. Так что когда пришло время экзамена, я с ним справилась. И одно из моих самых счастливых воспоминаний — как Сергей Борисович, улыбаясь во все тридцать два, сначала поздравляет меня, а затем оборачивается к моим одногруппникам и громко, чтоб все слышали, говорит:

— Ну что, выкусили?

Холодность северных широт

На юге солнце припекает довольно сильно. Возможно, именно это обстоятельство делает часть и без того горячих южных мужчин совсем уж не знающими рамок. Вот история.

Отдыхаю как-то с мамой в водах Черного моря на одном из городских пляжей Новороссийска. Обычно заплываю довольно далеко, но тут решила чутка попрыгать на волнах. Рядом плещется мама. Всегда считала, что дуэнья отбивает желание знакомиться. А тут вообще мать, суровее разве что муж. Но нет! Неся миру загорелость и презрение к морали, южный товарищ решает, так сказать, под водой прощупать по… почву для знакомства. Возмущенная, делаю словесный выпад в его сторону и ретируюсь почти что к дельфинам в открытое море. Фууух, думаю, отстал. Видимо, плавать не умеет. Или не хочет — копит силы, кто знает. Но я была бы не я, если бы не анализировала все, что вижу, слышу и чувствую. Двадцать минут болтания в море — и уже думаю: может, показалось? За мою агрессивную реплику аж почти что стыдно: вдруг он там плавать учился, а я, так сказать, под горячую руку… Но нет.

Выхожу на берег, выходит мама. Лежим на солнышке. Примерно минут через десять в меня летит не то мокрая галька, не то водоросли. Продираю глаза и ловлю с берега наглейшее кареглазое подмигивание. Стараюсь одарить владельца глаз как можно более яростным взглядом, вмещающим всю холодность северных широт. Сталь в моих глазах, видимо, действует, и наглец ретируется.

Звонит муж.

— Ну как дела, чем там занимаешься?

— Да так, по Охотскому морю скучаю.

Рыцарь нашего времени

С некоторых пор меня поглотила настоящая страсть к горному туризму. И если обычно по возвращении от моих походных историй так и веет задором и молодецкой удалью, то это не тот случай. В общем, выдался у меня неудачный поход. Ну как неудачный. Все, конечно, можно расценивать как опыт, а виды были действительно завораживающими. Но если бы не Леша, то я наверняка поймала бы нервный срыв. Если коротко: не мой это был уровень. И поверьте, этот маршрут извел даже вечно радостных старшеклассников, на лицах которых под конец путешествия было больше готовности сдать десять ЕГЭ подряд, чем пройти этой тропой еще. Оно и понятно: на спуске полил дождь, а «горячо любимый» мной курумник (глыбы камней величиной с пол-автобуса) стал еще и скользким. Так что я постоянно отставала, тормозила группу, хоть старалась изо всех сил и напрягала все, что могла напрячь. Силы были на исходе, и даже присущая мне самоирония куда-то испарилась, когда я обнаружила, что иду самой последней. Поэтому, понимаете, я была достаточно одинока, чтобы думать о вечном, пока цепочка людей маячила далеко впереди, время от времени оглядываясь на отщепенку. И как раз на этом ужасном спуске Леша остановился и выдал:

— Составишь мне компанию?

Понимаете? Компанию! Ему. Как будто не он мне компанию, а я ему. Леша уже нес два тяжело нагруженных рюкзака — свой и девочки, подвернувшей ногу. Стоит ли говорить, что он всячески мне помогал? Отдал перчатки, раздобыл живительной воды и все такое. И ни разу я не видела ни тени раздражения (что удивительно, я-то злилась на себя нон-стоп). Когда было так тяжело, что на лице у меня, думаю, отчетливо проступило желание зарыдать и стать одиноким зверьком в лесу, Леша стал настойчиво отвлекать меня рассказами о чем угодно. Стоило мне захлюпать носом, как в меня летела очередная лекция. Так что трехчасовой спуск по этим ужасным камням я почти не помню. Зато на всю жизнь запомнила, как Леша с двумя рюкзаками пошел на поляну собирать цветы жене. И как в конце пути молча кивнул в ответ на мою благодарность, вроде как пустяки. И я убеждена: наш мир существует потому, что такие, как Леша, держат его на своих плечах.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)