Темы номера
Улицы краевого центра продолжают ремонтировать, в том числе в рамках приоритетного национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
В первую очередь в перечень включают самые проблемные места, на которые горожане жалуются чаще всего. Разбитый асфальт, невозможность пройти и проехать — весомый аргумент для начала работ. Но только ли дороги требуют порядка?
В поисках решений
— Если говорить именно про проект «Безопасные и качественные дороги», я вижу в перечне только улицы, а как быть с тротуарами? — спрашивает мэр Хабаровска Сергей Кравчук. — Они так и остаются разрушенными. Но пешеходы у нас тоже в приоритете, как и автолюбители.
Как поясняют в городском управлении дорог и внешнего благоустройства, завести тротуары в национальный проект не так просто, как хотелось бы.
— Все федеральные программы предполагают только мероприятия по обустройству дорожного полотна, а вот тротуары туда, как правило, не включены, — сообщает Александр Шарабарин, начальник управления дорог и внешнего благоустройства. — Хотя всегда возникает вопрос: почему мы не занимаемся пешеходными дорожками? Этот момент мы обсуждали еще в марте, но, к сожалению, за счет программы «БКАД» сделать этого не получится. Придется их ремонтировать по каким-либо другим программам. Как насчет «Комфортной городской среды»?
Однако, как оказалось, и в этом проекте денег катастрофически не хватает даже на дворовые территории.
— На 2021 год за счет муниципальных средств надо все-таки запланировать ремонт пешеходных дорожек, — говорит мэр. — На потребности жителей следует обращаться самое пристальное внимание. Например, мамочки с колясками часто жалуются, что не могут по разбитому тротуару ни пройти, ни проехать. А что у нас с безбарьерной средой? Инвалиды постоянно спрашивают, что для них делается, не могут спокойно передвигаться на колясках. В Хабаровске есть обустроенные тротуары, но стоит отъехать от центра города, и почти ничего нормального нет. Так что пора навести порядок и главное продумать, как это лучше сделать.
Эстетический момент
Дороги не единственное, что требует внимания и серьезной работы. Возник у градоначальника вопрос и по внешней привлекательности Хабаровска.
— Коллеги из Амурской области прислали мне фотографии современных киосков, которые установлены на остановках общественного транспорта в Благовещенске. А что у нас? Ведь речь идет об облике нашего города, и киоски могут его или украсить или испортить, — объясняет Сергей Кравчук. — Хотелось бы услышать дельные предложения. А то в центре словно сараи. Например, в сторону аэропорта стоит что-то не понятное, многие уже не работают лет пять.
Появилась идея передать такие места бизнесменам в аренду с условием установки нормального киоска.
— Покажем им проект, картинку как надо делать. Люди готовы прийти и работать, — продолжает Сергей Анатольевич. — Следует подготовить эскизы и поставить красивые киоски, которые радовали бы глаз и отвечали архитектуре нашего города. У каждого района свой стиль. Например, то, что можно поставить на центральной линии, не всегда будет гармонично смотреться, например в Краснофлотском или Индустриальном районах. Когда мы, наконец, начнем обращать внимание на культуру и эстетический облик?
И снова о главном
По программе «БКАД» в 2020 году ремонта требовали 47 км дорог краевого центра. Сейчас в администрации начинают планировать объем работ на будущий год.
— На 2021-й в Кировском районе надо сделать шесть объектов. По-прежнему проблемной остаются улица Сибирская, переулок Забайкальский, — говорит Андрей Орлов, председатель комитета по управлению Кировским районом. — Хотелось бы предложить внести в перечень ремонт участка от улицы Советской до Яшина. На перекрестке улиц Брестской — Знаменщикова не хватает тротуара.
— Что касается Брестской, ее следует включить в план. И люди там ходят прямо по проезжей части, конечно, требуется нормальная пешеходная зона, — согласился мэр.
В Индустриальном районе назрела необходимость провести ремонтные работы на улицах Пассажирской и Яблоневой, где планируется запустить общественный транспорт.
— Сделаем дорогу в песчано-гравийном варианте за счет городских средств, — говорит Сергей Анатольевич.
Свои предложения по включению улиц в проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» предоставили также Центральный, Краснофлотский и Железнодорожный районы.