Темы номера
Свыше 3 500 жалоб на нелегальные объявления поступило за полтора года работы системы «Автодозвон» в городское управление административно-технического контроля (АТК).
В итоге более трех тысяч телефонных номеров попали в базу и на них регулярно поступали звонки с требованием ликвидировать листовки.
Есть проблема
Просто так избавиться от навязчивого внимания специального программного комплекса рекламодатели не могут. Номера, с которых идут звонки, регулярно меняются, поэтому решить проблему, добавив их в «черный список», не получается.
— За все время действия системы с дозвона сняли 1 100 телефонов, так как нарушители убрали свои объявления с муниципальной собственности и предоставили все необходимые свидетельства, — рассказал Владимир Шубич, начальник отдела муниципального контроля в сфере благоустройств управления административно-технического контроля (АТК). — Мы не ставим перед собой цель наказать. Основная наша задача очистить город от нелегальных листовок, которые постоянно расклеивают на заборах, опорах линий электропередачи, трансформаторных подстанциях, остановках, деревьях и т.д. К тому же страдают объекты «Хабаровской горэлектросети», МУП «Горсвет», МБУ «Горзеленстрой» и др.
Борьбой с объявлениями в неположенных местах активно занимаются комитеты по управлению районами.
— Протоколы о нарушениях с фотофиксацией мы получаем не реже двух раз в неделю, — сообщил Владимир Ликандрович. — Проверяем номера, адреса, и если листовка находится не на муниципальной собственности, то на автодозвон номер не ставится. Например, горожанин разместил объявление на заборе своего дома. В этом случае человек обязан только уведомить об этом отдел рекламы в администрации. Вывеску проверят на содержание и одобрят.
Не теряют бдительность и сами хабаровчане, которые регулярно присылают жалобы в управление.
— Люди активничают, пишут письма, предоставляют фотографии, просят внести тот или иной номер в систему. Есть и те, кому важно видеть, что их просьбы услышаны. К примеру, требуют разместить сообщения о проделанной работе в интернете с указанием информации о нарушителях и т.п. Меры мы, конечно же, принимаем и людям об этом сообщаем, но все в рамках закона. Важно понимать, что администрация не имеет права публиковать персональную информацию без ведома человека или давать в свободное пользование базу нарушителей. Горожанин, оставивший жалобу, проявил свою гражданскую позицию, но все же не является участником административного процесса, — подчеркнул Владимир Шубич.
Делимся с соседями
Опыт Хабаровска уже привлек внимание других регионов.
— С нами связываются из Владивостока, Благовещенска. Спрашивают о принципах работы автодозвона, как все устроено, есть ли судебная практика, какие требуются нормативные документы и т.д. Волнует реакция горожан и то, насколько ощутима польза, — поделился Владимир Ликандрович. — Эффект однозначно есть. С каждым человеком, чей номер в итоге снят с дозвона, проведены беседы. Большинство заверили, что впредь не станут обвешивать муниципальные объекты объявлениями.
Однако есть среди хабаровчан и такие, кто совсем не раскаивается в нарушениях и решать вопрос по-хорошему не намерен.
— Некоторые распространители очень упертые люди. В основном это относится к таким видам рекламы, как юридические услуги, программирование и ремонт компьютерной техники. Особенно много обращений по этому поводу поступает из жилфонда. Там листовки регулярно появляются на входных группах, чем вызывают негодование жильцов, — прокомментировал спикер.
Все можно решить
Таких упрямых нарушителей в Хабаровске за полтора года насчитали более ста. В основном это те, кто попался не один раз. Суммы штрафов составляют от 1, 5 тыс. до 3 тыс. руб. А вот за повторное нарушение придется заплатить уже от 3, 5 до 5 тыс. руб.
— И все же администрация считает, что система «Автодозвон» приносит положительные результаты. Хотя можно и ужесточить административное наказание, чтобы уменьшить количество рецидивов, — пояснил Владимир Шубич. — Стало ощутимо меньше рекламы, связанной с продажей и покупкой рогов, волос, уходят предложения о помощи бездомным, людям с алкогольной зависимостью, Однако по-прежнему ярко прослеживается сезонность объявлений, особенно на окраинах и конечных остановках, вблизи дачных участков. Горожанам предлагают купить навоз, дачу, песок, семена, подпилить деревья и многое другое.
Как признались в управлении АТК, тумбы для афиш в центральной части города пустуют. Рекламодатели их почему-то игнорируют.
— Люди привыкли расклеивать объявления прямо на остановках, светофорах, где угодно, только не там где положено. Сейчас в краевом центре есть более ста тумб для рекламы. Они совершенно бесплатны, и граждане имеют право размещать там свои информационные материалы абсолютно свободно, — заметил Владимир Ликандрович.
А что касается дворов, то для желающих проинформировать жильцов о своих услугах предусмотрены доски объявлений как на входных группах, так и в подъездах.