Надежные сети протянут железно
logo

Темы номера

Надежные сети протянут железно

Анастасия ШУБИНА, фото автора

Материалы для строительства тепломагистрали № 35 от ТЭЦ-3 уже начали поступать на площадку благодаря внедрению новых технологий местными производителями современной металлополимерной продукции.

ТМ35 (1).JPG

Возведение такого масштабного объекта в рамках нацпроекта «Жилье и городская среда» позволит снабдить теплом несколько будущих микрорайонов в северной части города (№ 6, 7 и Ореховая сопка) и расширить их дальнейшую комплексную застройку. Они занимают площадь более 240 гектаров и обладают высоким потенциалом для заселения.

На площадке будущего строительства побывал глава региона Михаил Дегтярев.

— Уже сейчас чувствуется размах, — отметил он. — Реализация этого проекта увеличит количество жилья на 2,5 млн кв. м. Завершить работы по сооружению тепломагистрали общей площадью более 10 км планируем в 2024-м.

Напомним, что в этом году краю удалось привлечь средства из федерального бюджета в размере 1,5 млрд руб. А в августе региональным минЖКХ заключено концессионное соглашение с компанией «ИКС-Хабаровск», по которому инвестор, входящий в группу Полипластик — крупнейшего отечественного производителя полимерных трубопроводных систем, вложит в строительство около 2,5 млрд руб. собственных средств.

— Мы первые из 20 регионов в стране получили инфраструктурный бюджетный кредит, — подчеркнул Михаил Дегтярев. — Конкретно на ТМ-35 выделено 3,1 млрд рублей, изних освоено в этом году 1,3 млрд. Всего же объект обойдется в 5,5 млрд руб. Остальные деньги — это средства концессионера, который выиграл аукцион.

На данный момент с ним подписано соглашение, он получил проектную документацию и положительное заключение госэкспертизы. Решены также все земельные вопросы, начались первые поставки материалов. Основные работы запланированы на следующий год.

Дочернее предприятие концессионера — Хабаровский трубный завод — единственный на Дальнем Востоке производитель, который занимается выпуском стальных труб предызолированных пенополиуретаном (ППУ) большого диаметра — 820 мм.

В производственном цехе, где удалось побывать и своими глазами увидеть новые современные технологии, шумели и гудели различные механизмы. Главный из них — большущий конвейер, с одной его стороны уложена оцинкованная «рубашка» для будущей металлической конструкции, которую предварительно изолировали специальной лентой. На другом краю — сама стальная труба, ее механическое устройство с железными зубьями и цепями заправляет в ту самую «рубашку». Но процесс этот не очень быстрый, почти час рабочим требуется, чтобы выверить все до миллиметра.

— На самом деле вы видите уже практически финальную стадию производства, — рассказал слесарь по изготовлению и ремонту трубопровода Сергей Кузьмин. — Первое, что мы делаем, — обжигаем трубы газовыми горелками, они должны быть сухими и горячими, прежде чем попадут в дробометы и отшлифуются до блеска. Затем надеваем на них оцинкованную или пластиковую рубашку-оболочку. По всей длине трубы протягиваем медную проволоку, которая позволит в дальнейшем ее прозвонить и определить, где произошел порыв и точечно его устранить.   

За смену рабочие выпускают до 15 таких труб, длина каждой около двух метров. Сегодня в цехе трудятся пять человек, но штат квалифицированных кадров планируют увеличить вдвое по мере роста заказов.

— Современные предызолированные трубы позволят повысить надежность и эффективность будущей тепломагистрали, — заметил начальник отдела по техническому развитию Хабаровского трубного завода Михаил Кадров. — Потребность для сооружения этого объекта наше предприятие способно закрыть за 3—3,5 месяца. В целом мощность производства составляет 12 тыс. тонн в год.

Модернизация в сфере ЖКХ сегодня идет активно, и такая продукция востребована на рынке, а значит, найдет своего потребителя прежде всего на территории края и города.

— С Хабаровским трубным заводом, выпускающим полимерную продукцию с марта 2016 года, наши предприятия выстроили партнерские отношения, — сказал начальник отдела управления промышленности, транспорта, связи администрации Хабаровска Анатолий Кныш. — Она востребована не только в краевом центре, но и в других городах региона, нашла применение при создании инфраструктуры ТОСЭР «Хабаровск».   


Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)