Накануне большого ремонта
logo

Темы номера

Накануне большого ремонта

Елена ЧЕРНИКОВА, фото автора

Переложить заново и реконструировать чуть более семи километров магистральных трубопроводов предстоит в нынешний сезон.

На эти цели выделено около 436 млн руб. Как только завершится отопительный сезон и пройдут гидравлические испытания сетей, энергетики приступят к ремонту восьми крупных участков теплотрасс и тех зон тепломагистралей, которые не выдержали нагрузку. Начало работ запланировано на вторую половину мая.

Важен каждый участок

Отопительный сезон еще не окончен, но он уже плавно перетекает в подготовительный этап к следующему.

— Реконструкцию предстоит провести в разных районах города, — рассказал главный специалист городского управления энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций Андрей Унтерберг. — Нельзя назвать какой-то участок наиболее важным, каждый значим по-своему.

По всем объектам объявлены конкурсы, на двух уже определен подрядчик. На ТМ-11 от улицы Ситинской до проспекта 60-летия Октября, 14Б-12а работать предстоит компании «Алькад», зарекомендовавшей себя за последние несколько лет грамотным и ответственным исполнителем.

— Участок у них общей протяженностью 1 672 м, он надземный и проходит в промзоне за Южным микрорайоном, — продолжает Андрей Викторович. — Проблем возникнуть не должно. А вот на улицу Аэродромную, где подземно расположена ТМ «Горьковская», заходит новичок — компания «ЭНКОР». Отремонтировать ей надо 450 м трубопроводов.

Также предстоит реконструировать проблемные блоки тепломагистралей ТМ-31, ТМ-32, ТМ-14 и ТМ-25 на Карла Маркса от дома № 67 до Синельникова, от Синельникова, 17 до Ким Ю Чена, 79, на Халтурина и в границах Орджоникидзе, 4 и Запарина, 137 соответственно. По ним торги должны состояться в ближайшее время, чтобы в мае можно было начинать работу. Структурное подразделение «Хабаровские тепловые сети» параллельно готовят всю необходимую документацию для открытия ордеров.

Об ограничениях и особенностях

— Наиболее сложный участок ТМ-31, который переходит в ТМ-32 на улице Синельникова, — объясняет Андрей Унтерберг. — Сложным он прежде всего окажется для проезда автомобилистов, потому что здесь придется поэтапно перекрывать дорогу и на Синельникова, и на Ленинградской, и на Ким Ю Чена. По самой Синельникова нужно заменить почти 300 м трубы и далее еще 746 м.

Частичные ограничения для движения придется вводить и на улице Запарина в районе штаба округа в сторону улицы Советской, где проходит ТМ-25. И далее по улице Орджоникидзе. Трубопроводы этой тепломагистрали находятся под дорогой. Всех автомобилистов заранее известят о датах и местах перекрытия улиц.

— На остальных объектах особых проблем возникнуть не должно, — убежден Андрей Викторович. — Они находятся в жилмассивах и зеленых зонах, которые после ремонта всегда восстанавливаются.

Если сравнивать объемы прошлого года и нынешнего, то сделано было 7,3 км с учетом аварийных повреждений, хотя заявлялись «Хабаровские тепловые сети» на 6,5 км. В этом году по плану нужно отремонтировать 6,4 км, плюс те самые проблемные трубопроводы, которые обнаружат после гидравлических испытаний. Еще одна особенность — почти все магистральные трассы проходят под землей.

Есть и хорошая новость: комплектующие и материалы, необходимые для ремонта, закуплены по старым ценам, поэтому стоимость ремонта увеличиться не должна.

В ожидании новой магистрали

В этом году должно начаться строительство ТМ-35, которая в перспективе обеспечит теплом и горячей водой новые жилмассивы в районе Ореховой Сопки. Ее протяженность почти 14,5 км. Об этой магистрали энергетики говорят давно, ведь нагрузка на ближайшие ТМ-33 и ТМ-31 колоссальная, трубопроводы работают по максимуму.

Проект ТМ-35 давно выполнен, занималось им ООО «Дальневосточная проектировочная компания».

— По этой тепломагистрали новостей особых нет, — отметил Андрей Унтерберг. — Устраняются замечания, сделанные Главгосэкспертизой. Создана рабочая группа по сопровождению концессионного соглашения. МинЖКХ подготовило проект дорожной карты, который находится на утверждении во всех заинтересованных структурах, в том числе и в администрации Хабаровска. У нас замечаний по нему нет. Все идет в плановом режиме.

Если ничто не изменится, то к строительству ТМ-35 должны приступить в этом году. Оно начнется при наличии финансирования.


Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)