Темы номера
Несмотря на сложную экономическую ситуацию, хабаровская компания по выпуску бытовой химии и средств по уходу за телом развивает производственные процессы.
— Мы на рынке уже более десяти лет, — говорит директор ООО «Нимфа» Ольга Луценко. — В этом году обратились в региональный центр инжиниринга, где для нас сделали 3D-моделирование и просчитали, какие станки потребуются для проведения модернизации. Это поможет улучшить эргономику пространства и увеличить объемы выпуска продукции.
Ориентация на отечественное
Также компания подала заявку на участие в гранте по программе «Развитие». С его помощью она сможет войти в лизинговую систему и закупить новое оборудование, на котором будет осуществляться массовое производство гелей для душа с дальневосточными дикоросами. Этот продукт ООО «Нимфа» разработало совместно с ОАО «Дальхимфарм».
— Наши товары реализуются по всему Хабаровскому краю, а с сентября этого года — в Москве, — отмечает Ольга Анатольевна. — Еще их можно приобрести в интернет-магазинах. Также хотим выйти на экспортный рынок и поставлять в страны СНГ.
В условиях импортозамещения компания делает упор на отечественного производителя и планирует приобрести в лизинг станки, выпущенные в Санкт-Петербурге и Новосибирске.
Имеющееся оборудование тоже не простаивает. В день работники изготавливают около трех тонн бытовой химии и средства для ухода за телом, в месяц — около 60 тонн.
Упаковку делают в этом же цехе на специализированной машине для выдува пластиковых бутылок, предварительно прогнав преформы через конвейерную печь.
— В день у меня выходит примерно 2 500—3000 таких емкостей, — комментирует оператор выдувного станка Эрик Краснюков. — Нагретые заготовки загружаю в машину, под воздействием воздуха пластик расплавляется, и из них получаются бутылки.
Экологично и дальневосточно
Готовые к отправке на прилавок гели для душа, жидкости для мытья пола и другие товары, прежде чем попасть к потребителю, проходят лабораторные исследования на соответствие установленным нормативам.
— Каждую партию мы проверяем на уровень pH, вязкость и цвет, — объясняет заведующая производством Елена Смирнова. — Для кожи человека норма уровня pH от 4 до 5,5 единиц. Наша продукция этим показателям соответствует. Консистенцию и цвет разрабатывают технологи компании исходя из запросов покупателей. Например, уже много лет мы выпускаем средства для мытья посуды красного цвета, с клубникой и брусникой потому что люди к ним привыкли. Также экспериментируем с дальневосточными травами. Вытяжки из лесных ягод тоже местные.
На предприятии не редкость экскурсии для школьников в возрасте от 10 лет.
— Таким образом мы хотим с ранних лет воспитать в детях тягу к экологически чистым продуктам и осознанному потреблению, — говорит Ольга Луценко. — Наш маркетолог рассказывает ребятам о том, что нужно не гнаться за брендами, а приобретать товары, основываясь на практических нуждах.