Не бойтесь перемен!
logo

Темы номера

Не бойтесь перемен!

Беседовала Ирина ТРОЦЕНКО

Объединение одного из магазинов сети «Ветеран» с дискаунтером «Близкий» вызвало волнение у хабаровчан. В редакцию звонили обеспокоенные читатели пожилого возраста — это основной контингент магазинов.

Гришин.jpg

Что же происходит с «Ветераном»? О проблемах и перспективах сети мы поговорили с директором АО «Центр инновационных технологий города Хабаровска» Сергеем Гришиным.

— Сергей Назарович, наши читатели переживают, что закроются «Ветераны» в городе. В частности, очень волновались покупатели магазина, расположенного на Базе КАФ.

— Сеть магазинов «Ветеран» в сегодняшнем формате стала нерентабельной и уже не несет социальную функцию, для которой предназначалась. А именно, удержание низких цен на продукты питания. Мы провели мониторинг, сравнили стоимость у нас и в дискаунтерах. В итоге оказалось, что в «Ветеране» она выше, чем у сетевых. И ассортимент товаров меньше, чем в тех же придомовых магазинах. Затрат на содержание больше, чем арендная плата, которую собираем с предпринимателей. Денег не хватает, а расходов много. Вопрос уже поднимали неоднократно, в том числе и в городской думе.

Скованные одной сетью

— Заглянула специально по пути к вам в один из «Ветеранов»: людей нет, продавцы скучают.

— Покупателей становится все меньше, ассортимент не такой богатый, поэтому люди уходят в другие торговые точки. Магазин на улице Шелеста просто не выдерживал конкуренции — рядом несколько сетевиков. Мы предложили арендаторам взять в аренду магазин, но с условием сделать ремонт и взять на себя обязательство сохранить низкие цены. Никто из них не согласился. Поэтому мы приняли предложение «Близкого». Предпринимателей на улицу не выгоняли, мы нашли им другие помещения, которые они могут взять в аренду.

— Как теперь будет называться магазин?

— Останется прежнее название и социальная функция. Это прописывается в договоре и как условие аренды, что мы контролируем цены на социально-значимые товары. Также предложено работникам «Ветерана» трудоустроиться в этот магазин. Руководство «Близкого» заинтересовано в том, чтобы получить квалифицированные кадры.

— Одно время все «Ветераны» приводили к единому стилю. Что будет сейчас?

— У магазина на Шелеста будет формат «Близкого».

— Кажется, «Ветеран» — это единственный магазин, который закрывается на обед. Останется такой режим работы?

— Еще 20 лет назад этот режим установили, и он не менялся. Современному потребителю это непривычно и неудобно: идешь купить себе перекусить на обед, а магазин закрыт. И вечером он работает до семи. Конечно, график станет другим и без перерыва.

Досуг у прилавка

20210721_175324.jpg

— Вы упомянули городскую думу. На одном из заседаний вы как раз говорили, что «Ветеран» не просто магазин, а особый мир, где люди пожилого возраста имеют возможность общаться. Там даже скамейки специально стоят. Ведь тогда вы и сравнивали с дискаунтером, что общение людям не заменят скидки.

— Мы пытались решить проблему и уменьшить издержки, чтобы сохранить магазин в том виде. Пришлось сократить людей, это всегда неприятно. Но не получилось на этом удержаться. К сожалению, мы не можем содержать место, где люди общаются, за чей-то счет.

— То есть магазину не стоит заменять досуговый центр?

— Да, в городе есть 24 досуговых учреждения, где люди могут находить себе занятие по душе. За это отвечает социальная отрасль. Магазины — это бизнес.

— Что будет с другими «Ветеранами»? Они останутся такими же или их тоже коснутся перемены?

— Принципиально внутреннее убеждение, что надо менять формат. К ноябрю откроется первый «Ветеран» после ремонта. Посмотрим, как покажет себя пилотный проект, и тогда можно будет говорить о других магазинах. Всего в городе пять «Ветеранов». Покупателям не надо бояться перемен. Удержим низкие цены, оставим товары местных производителей. Руководство «Близкого» на это согласилось. Если продукцию люди привыкли брать, то ее будут поставлять.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)