Темы номера
Насколько востребован новый троллейбус № 4, который ходит из центра в Северный, выяснил корреспондент «Хабаровских вестей».
Транспорт запустили в тестовом режиме, поэтому пока ходит по два рейса утром и вечером с разницей в полчаса. Одна машина выезжает с Комсомольской площади, другая — с улицы Большой. Мы едем по более продолжительному маршруту, и ждем троллейбус на Комсомольской площади.
Обкатка — дело небыстрое
Он подходит точно по расписанию к 7.08. Зайдя в теплый салон, где вовсю дуют мощные печки, приветствуем водителя Евгения Петряшина, который знает о том, что с ним в рейс выходит журналист. До остановки «Педагогический институт» доезжаем пустыми, здесь Женя опускает усы, чтобы продемонстрировать, насколько хватает заряда батареи современных троллейбусов.
— Несмотря на то, что техника новая, случиться может всякое, — объясняет он. — Когда только начали работать на этих машинах, вышло так, что аккумулятор одной из них оказался дефектным: вместо трех емкостей у него работали всего две, поэтому энергии не хватило, чтобы дотянуть до контактной сети. Однако у нас есть специалист, который прикомандирован от завода-производителя, он осмотрел деталь и принял решение, отправить ее на доработку, поскольку техника еще на гарантии. Ездим на приобретенных троллейбусах уже больше двух недель, и все это время идет их обкатка, так как дело это небыстрое.
Пока мы беседуем, салон понемногу наполняется пассажирами. Кто-то заходит в новый транспорт уверенно, сразу видно, что едет на нем не впервые.
— Да это просто сказка! — не сдерживает эмоций пенсионер Сергей Жигулин, торопливо зашедший в троллейбус. — Раньше добирался до онкоцентра, где прохожу лечение, на двух автобусах, не всегда успевал к назначенному времени. А теперь сажусь на «Топографическом техникуме» и спокойно добираюсь за 20 минут.
Другие горожане вглядываются в табло на верхней панели, читают названия остановок, которые выдает бегущая строка.
— Ой, до «Памятника морякам» идете? — засомневавшись, заглядывает в открытую переднюю дверь мужчина и, получив положительный ответ, заходит в салон. — Надо же, я и не знал, что теперь туда троллейбус ходит.
Водитель вежливо объясняет, что пока эти рейсы пробные и уехать можно только утром и вечером, а на каждой остановке есть расписание четверки.
В борьбе за пассажира
Салон постепенно наполняется. Когда подъезжаем к улице Тихоокеанской, в троллейбусе сидят уже семь человек.
— Больше всего на этом направлении я перевозил за один рейс семьдесят пассажиров, — говорит Евгений Петряшин. — А так в среднем бывает по двадцать-тридцать горожан.
Доехав до «Онкоцентра», замечаем, что на остановке транспорт уже ждут люди. Человек десять рассаживаются по местам.
— События, когда к нам придет электротранспорт, ждали долго, но не напрасно, — отзывается о новом маршруте медработник Валентина Ионова. — Раньше вся перемерзну, пока дождусь эту шестерку, а теперь троллейбус приезжает четко по расписанию, со смены мне очень удобно добираться до «Трехгорной». Кроме того, транспорт и снаружи симпатично смотрится, прямо как апельсин, и внутри очень комфортный: хорошо греют печки, есть разъемы для зарядки мобильных устройств, остановки объявляют.
И все-таки Евгению Петряшину приходится побороться за своего пассажира, особенно когда транспорт выходит на улицы, где ездит автобус 21-ого маршрута.
— Водители, конечно, там разные, но этот видите, какой напористый, не дает себя обогнать, — говорит Евгений, стараясь обойти конкурента.
Но он все-таки остается впереди нас, и несколько остановок проезжаем, даже не притормаживая, потому что народу нет. Вернувшись в центр, в районе пединститута обращаем внимание на экран, где отображается уровень заряда батареи — показывает 33 процента.
— Сейчас на Комсомольской площади усы подсоединю, даже подзарядка не потребуется, потому что энергия восстановится во время движения по проводам, — объясняет Евгений. — Дальше выйду на первый маршрут, а вечером — снова на четверку.
По словам специалистов МУП «ГЭТ», накатывать маршрут № 4 придется в течение нескольких месяцев, а то и до года, пока люди привыкнут.
— Мы планируем со временем добавить на это направление еще два троллейбуса, — отметил начальник городского управления промышленности, транспорта, связи Владимир Ощановский. — Также заменим старые машины на единице и рассмотрим возможность разработки других востребованных маршрутов.
По поручению мэра Хабаровска Сергея Кравчука в краевом центре продолжится развитие электротранспортной сети. В скором времени прибудут еще семь современных троллейбусов.